Найти в Дзене
Такси.Stories

Таксисты не хотят менять свои авто на локализованные

Итак, практически никто из таксистов не собирается пересаживаться на отечественные автомобили. Таких лишь 5%. Таковы данные опроса "Ромир", проведённого среди водителей такси. 42% намерены продолжить работу на той машине, которая есть сейчас. Возможно, среди этих людей есть владельцы "Лады". 24% будут работать на том, что предоставит таксопарк. В этой части буду и я. Оставшаяся треть - намерена уйти в серую зону или вовсе оставить сферу. Такие последствия введения закона о локализации ждут нас на данный момент. Согласитесь, что треть - это много. "Коммерсант" приводит ещё интересные цифры. Согласно данным на сентябрь 2025 года, в России зарегистрировано 1,17 млн автомобилей такси. На которых ездит почти 286 тыс. зарегистрированных перевозчиков. То есть, далеко не все водители встали в реестр таксистов. Большая разница с количеством машин. Также увлекательная история развивается с квотами на самозанятых, четверти из которых разрешат ездить на машинах не из списка локализации. У меня то

Итак, практически никто из таксистов не собирается пересаживаться на отечественные автомобили. Таких лишь 5%. Таковы данные опроса "Ромир", проведённого среди водителей такси.

42% намерены продолжить работу на той машине, которая есть сейчас. Возможно, среди этих людей есть владельцы "Лады". 24% будут работать на том, что предоставит таксопарк. В этой части буду и я. Оставшаяся треть - намерена уйти в серую зону или вовсе оставить сферу.

Такие последствия введения закона о локализации ждут нас на данный момент. Согласитесь, что треть - это много.

"Коммерсант" приводит ещё интересные цифры. Согласно данным на сентябрь 2025 года, в России зарегистрировано 1,17 млн автомобилей такси. На которых ездит почти 286 тыс. зарегистрированных перевозчиков. То есть, далеко не все водители встали в реестр таксистов. Большая разница с количеством машин.

Также увлекательная история развивается с квотами на самозанятых, четверти из которых разрешат ездить на машинах не из списка локализации. У меня только один вопрос: кто и как будет отбирать достойных? 

Глядя на цифры, получается, что никто особенно не торопится на распродажу в салон "Лады". Самозанятым не на что, таксопарки не хотят менять проверенные модели на нечто новое и непонятное.

Закон о локализации в нынешнем виде напоминает мне распространённое мнение про лекарства: одно лечим, другое калечим. Имеются ввиду побочные явления, типа сердцу лучше, но с печенью начались проблемы. Так и здесь: хотим защитить автопром, но лишаем часть таксистов заработка. А оплачивать это всё придётся пассажирам, ведь предложение на рынке такси явно станет меньше. Считается, что сферу могут покинуть около 200 тыс. водителей.

Между тем, глава "АвтоВАЗа" заявил о предстоящем повышении цен на автомобили. Дескать, с января не повышали, уже невозможно! При этом он признался, что не вполне понимает нынешнюю экономику перевозок в такси. "Закон сначала должен заработать, а потом мы поймём экономику таксомоторных перевозок, поймём, где собака порылась", - приводит РБК слова Максима Соколова.

Также, по его словам, не стоит ждать повышения цен на такси. Господин Соколов объяснил это более низкими ценами как на сами автомобили "Лада", так и на их обслуживание.

По данным портала Lada Online, первые модели Iskra могут появиться в московском такси уже до конца года. Правда, добавляют слово "возможно". На деле ведь Iskra чуть меньше Vesta. И пока не ясно точно, возьмёт ли Яндекс новую модель в столичный "эконом".

Между тем, депутат Сергей Миронов считает, что цены на такси всё же вырастут. Приводя цифры из опроса "Ромир", он сказал: "Это проблема для всей отрасли. Которая приведет к новому резкому скачку цен на услуги такси для пассажиров".

Пожалуй, я на стороне депутата Миронова - если треть водителей уйдёт из такси, цены точно вырастут. Причём, на этот раз в большей степени даже не в Москве, а в регионах, где работают в основном частники на своих авто.