Найти в Дзене
Такси.Stories

Страшное 1 марта в такси. Да не того вы боитесь!

Минпромторг опубликовал официальный список автомобилей, которым разрешено работать в такси после 1 марта 2026. Всего порядка 20 моделей, включая "Ниву" и УАЗ! Но, список первичный. Могут быть дополнения. С месяц назад было очень много сообщений о том, что с 1 марта парки начнут массово продавать те автомобили, которые не пройдут по закону о локализации. И что продавать будут за бесценок, чуть не вдвое ниже рынка! Сообщений было много, но все как под копирку! Спросил в своём парке. У нас много Geely и Belgee. Обе марки не локализованы. Пока. Директор нашего парка сказал, что никто, конечно, ничего продавать не будет.По крайне мере не так и не столько! Если только парк не собирается оставить эту сферу бизнеса. А такие, наверняка, будут. Если сейчас автомобиль стоит в реестре автомобилей такси, то он там на века! Ну почти, об этом позже. Самозанятый или ИП может может встать с такой машиной в реестр перевозчиков только на пять лет. Здесь есть ограничение. Но никто не берёт машину в аренду

Минпромторг опубликовал официальный список автомобилей, которым разрешено работать в такси после 1 марта 2026. Всего порядка 20 моделей, включая "Ниву" и УАЗ! Но, список первичный. Могут быть дополнения.

С месяц назад было очень много сообщений о том, что с 1 марта парки начнут массово продавать те автомобили, которые не пройдут по закону о локализации. И что продавать будут за бесценок, чуть не вдвое ниже рынка! Сообщений было много, но все как под копирку! Спросил в своём парке. У нас много Geely и Belgee. Обе марки не локализованы. Пока.

Директор нашего парка сказал, что никто, конечно, ничего продавать не будет.По крайне мере не так и не столько! Если только парк не собирается оставить эту сферу бизнеса. А такие, наверняка, будут. Если сейчас автомобиль стоит в реестре автомобилей такси, то он там на века! Ну почти, об этом позже.

Самозанятый или ИП может может встать с такой машиной в реестр перевозчиков только на пять лет. Здесь есть ограничение. Но никто не берёт машину в аренду на пять лет сразу. Частник же на своей машине будет ограничен этими пятью годами. Потом придётся брать локализованный автомобиль.

Хотя пять лет для автомобиля в такси - это и так большой срок. К примеру, тому VW Polo, на котором я ездил, почти пять лет, и пробег у него 320 тысяч. Она в прекрасном состоянии с технической точки зрения. И выглядит хорошо. Но это не новый автомобиль.

Сейчас все участники рынка такси дождались официальный список моделей. Он не окончательный. И всё же это ориентир, чтобы не дай бог, не купить чего-нибудь не то. Кстати, про нынешние Polo, а также все машины, собранные в РФ до 2022 года пока нет однозначного толкования. Снова ждём разъяснения от государства.

Интересна история с Haval Jolion. Вроде бы ходовая марка в такси и собирается в России. Но формально то предприятие открыто до 2022 года, а значит, не проходит в закон. Однако большинство на рынке считает, что Jolion ещё зайдёт. Летом шеф ездил на завод. Те заманивали всячески - скидками и программами. Типа, если попадут в список, будет дороже. Однако сказывается то, что модель давно не обновлялась. Если есть выбор, водитель возьмёт в аренду Geely или Chery. При той же цене аренды, они привлекательнее.

Есть разница и при продаже б/у. Так, Coolray уходит быстрее и чуть дороже, нежели Jolion, который берут менее охотно. А эти деньги - существенная часть бизнеса такси. 

Geely и понадёжнее конкурентов будет. Сейчас первые машины прошли около 250 тыс. км. Можно делать выводы. По самым дорогим агрегатам - двигателю, коробке и кузову - проблем почти нет. По статистике нашего парка - 3% отказов. Хотя, к примеру, у Skoda Octavia - был всего 1%! Но теперь, кто старое помянет...

Если что - я не фанат Geely, мне до сих пор VW Polo нравится! Но статистика интересная.

В парке, кстати, готовы даже "Весты" или "Искры" купить. У нас весь ремонт свой. Но лишь теоретически, так как вполне устраивают китайцы!

Итак, про сами машины мы поговорили. То есть, ничего адски страшного 2 марта не случится. Никуда такси не денется, если... Часто теперь приходится добавлять это "если". Стабильности нет.

Здесь мы возвращаемся к началу статьи - утверждению, что машина может стоять веками в реестре автомобилей такси. Однако, исключить её оттуда может государство в лице проверяющих органов. Транспортная инспекция, например, или МАДИ в столице.

Для этих структур, как вы понимаете, нет ничего невозможного. Например, вы знаете, что подавляющее число таксистов неправильно ставит фонарь такси на крыше. И я тоже! Так, по правилам, "шашка" должна стоять посередине крыши. Я, как и большинство водителей, ставлю ближе к антенне, на задней части крыши. Кто-то ставит боком, а у кого-то "шашка" и вовсе на крышке багажника! А жто нарушение.

Шашка сзади - нарушение
Шашка сзади - нарушение

Дальше - цветографическая схема. Скажем, в Москве - это жёлтый как желток, а не лимонный. В области - это триптих: серо-бело-жёлтый. Он так и в ПТС прописан. Однако про серую полосу внизу многие "забывают". Или она обдирается, облетает. А это всё несоответствие!

Жёлтой и серой полос нет
Жёлтой и серой полос нет

И это только внешний вид машины. Уже на этом этапе можно будет кучу не локализованных машин "убрать" с рынка. Если будет соответствующая команда. Тут ведь как - может быть, а может и нет. Но инструменты воздействия есть. И об этом нужно помнить.

Знаете, это всё не мифы. В качестве примера. На прошлой неделе в Москве прошёл рейд по такси. 300 машин ушли с линии навсегда или надолго. За год несколько машин выбыло и в нашем парке. Хотя все требования максимально соблюдаются.

И тут мы подходим к ещё одной теме. По последним данным, в Москве и области имеется около 154 тыс. такси. Которые в день совершают около 1,5 млн поездок.

Понимаю, что не все машины на линии. Кто-то на ремонте, другой болеет, третий в отпуске и т.д. И всё же я думал, что 100-120 тысяч работает. Нет, оказывается.

Плюс к тем причинам, которые упомянуты выше, есть ещё общий отток водителей. То есть, машины есть, но ездить на них некому. Часть машин простаивает у всех парков. Такси - уже не такой простой и лёгкий способ заработка, как раньше. Найти водителя с нормальным комплектом документов - это реальная проблема. Кому парк доверит машину за несколько миллионов. И кто сможет пройти все ипостаси бюрократии с её фотоконтролями и реестрами.

Ну и плюс "мёртвые души". Машины, на которые выданы разрешения, но фактически их нет. Проданы, разобраны, списаны и т.д. С учёта в реестре мало, кто снимает.

Вот и получается, что реально каждый день в московской агломерации на линию выходит лишь 80-90 тысяч автомобилей такси. Что, конечно, не так много. А спрос большой. В годы дешёвого такси народ распробовал комфорт.

Также в беседе мы немного затронули тему налогов. Есть разговоры, скажу аккуратно, о том, что патент такси могут если не совсем убрать, то немного сжать его поле. Сейчас он действует при доходах до 60 млн рублей. Такие, думаю, таксистам и не снились. В ближайшее время этот уровень могут понизить до 10 млн рублей. Тоже хватает. Но снижение могут продолжить.

Сериал ИП | Такси.Stories | Дзен

Прицел на то, чтобы ипэшники начали платить НДС. Не сейчас, а лет через несколько, скажем. Как с нынешнего года это начали делать ООО. Государству остро нужны деньги.

Так что трэша не будет, думаю, но и прямо чего-то очень хорошего я бы не ждал.