На Бе-12 технари забыли с двери радиста шнурок с подпечатником снять
(фанерка такая с "полу-дыркой" размером с советский рубль для
пластилина). После взлета эта xрeнь, сильно обдуваемая встречным потоком воздуха, начала стучать по кабине, раздражая радиста. Ну, он ничего лучше не придумал и говорит: "Командир, в мою дверь кто-то стучится!.." А командир: "Ну
пойди открой, впусти..." Радист подумал... и не открыл))) Подпечатник недолго "бесился", шнурок-то не вечный. А ещё на Бешке отверткой можно снять с замков передние "ноги", если
автоматикой не снимаются. Специальный лючок в нише для этого даже
сделан. ****** В Мариуполе другой "случАй" был. Где-то ранней весной на грунтовой стоянке один самолет "примерз". Снежок подтаял, лужица под колесами, морозец. И так несколько дней. Утром, как всегда, кому-то куда-то надо в командировку. Экипаж занял места, запустились... ЗМГ, отпустили тормоза. Самолет стоит. Начали добавлять. Стоит. Уже и ПМГ. Ноль. В общем тронулся только когда дали "В