Найти в Дзене

Авиационные байки. Про Бе и Ан-12

На Бе-12 технари забыли с двери радиста шнурок с подпечатником снять
(фанерка такая с "полу-дыркой" размером с советский рубль для
пластилина). После взлета эта xрeнь, сильно обдуваемая встречным потоком воздуха, начала стучать по кабине, раздражая радиста. Ну, он ничего лучше не придумал и говорит: "Командир, в мою дверь кто-то стучится!.." А командир: "Ну
пойди открой, впусти..." Радист подумал... и не открыл))) Подпечатник недолго "бесился", шнурок-то не вечный. А ещё на Бешке отверткой можно снять с замков передние "ноги", если
автоматикой не снимаются. Специальный лючок в нише для этого даже
сделан. ****** В Мариуполе другой "случАй" был. Где-то ранней весной на грунтовой стоянке один самолет "примерз". Снежок подтаял, лужица под колесами, морозец. И так несколько дней. Утром, как всегда, кому-то куда-то надо в командировку. Экипаж занял места, запустились... ЗМГ, отпустили тормоза. Самолет стоит. Начали добавлять. Стоит. Уже и ПМГ. Ноль. В общем тронулся только когда дали "В

На Бе-12 технари забыли с двери радиста шнурок с подпечатником снять
(фанерка такая с "полу-дыркой" размером с советский рубль для
пластилина). После взлета эта xрeнь, сильно обдуваемая встречным потоком воздуха, начала стучать по кабине, раздражая радиста. Ну, он ничего лучше не придумал и говорит: "Командир, в мою дверь кто-то стучится!.." А командир: "Ну
пойди открой, впусти..."

Радист подумал... и не открыл))) Подпечатник недолго "бесился", шнурок-то не вечный.

А ещё на Бешке отверткой можно снять с замков передние "ноги", если
автоматикой не снимаются. Специальный лючок в нише для этого даже
сделан.

******

В Мариуполе другой "случАй" был. Где-то ранней весной на грунтовой стоянке один самолет "примерз". Снежок подтаял, лужица под колесами, морозец. И так несколько дней. Утром, как всегда, кому-то куда-то надо в командировку. Экипаж занял места, запустились... ЗМГ, отпустили тормоза. Самолет стоит. Начали добавлять. Стоит. Уже и ПМГ. Ноль. В общем тронулся только когда дали "Взлетный". Не тронулся, а сорвался, как разъяренный бык.

Все бы ничего, но напротив стоянка была с теми же Ан-12БК. В общем 2 самолета в хлам. Точно не знаю, но кто-то в том экипаже погиб. И наверняка штурман.

******

-2

Сидел я оперативным на 1-м Севере по ранней весне (а может и поздней
осени)))). Вечером приходит храбровский экипаж, их с Качи вместо родного
Калининграда перенацелили на Север, забрать катушку кабеля. Катушка
приличная, тонны 2-2,5. В общем они сели, быстро его загрузили и ко мне
заявку оформить. Зашли такие интеллигентные, в брючках черных,
шевреточках "от Кардена", фирменных черных суконных фурах "а-ля
Балтийский флот" (что ни говорите, а самые красивые фуры шились именно
на Балтике). А на улице наша североморская осень. Они замерзли, как
цуцыки...

Оформили заявку на 10.00, дал я им машину и уехали они в столовую, а потом в профилакторий отдыхать.

На следующий день стучится в 6 утра дежурный по стоянке. У нас того - балтийский Ан-12 встал в позу "памятника" (???????????)

Я экипажу не дал ни выспаться, ни позавтракать. Примчались... Что нам делать???

Звоню главному инженеру. Он - э-э-э-э... тут кран нужен! А это только у строителей.

Сменился. Выхожу с "бункера", а дверь с трудом открывается. Навалило за ночь
мокрого снегу с метр. Еду домой, проезжаю мимо стоянки прилетающих.
Вижу картину - стоит наш Ан-12 плотно на основных стойках, а передняя от
бетонки метров на 5 оторвалась. Естественно, в качестве 3й точки опоры -
рампа грузолюка. А на киле балтийского Ан-12-го тоже метр снега налип.
Короче, к тем двум тоннам кабеля, который эти юмористы не закатили
поближе к носу, а кинули "прямо на пороге", то есть у самой рампы, еще
тонны 3 снега добавилось. И под задницу пяту никто не удосужился
подставить.

Кран с телескопом подогнали, завели в районе передней стойки "бандаж". Ну а потом с помощью "лапятых" потихоньку сбросили снег с киля и
стабилизатора. Благо - успели, к обеду холодный фронт вышел и
температура сразу в минус ушла. В общем, в 10.00 они улетели, но только через два дня.

Рассказал Сергей Х.