Если вы когда-нибудь наблюдали за маленькими детьми, то наверняка замечали:
они копируют взрослых буквально во всём.
Мама моет посуду — ребёнок рядом «тоже моет».
Папа чинит велосипед — малыш достаёт игрушечный ключ. Так развивается имитация — одно из главных оснований обучения.
Благодаря подражанию типично развивающиеся дети осваивают до 90% всех навыков: от речи и игры до социальных реакций. 💡 А если ребёнок не подражает? У детей с особенностями развития (РАС, ЗПР, СДВГ и др.) путь к имитации может быть сложнее.
Ребёнок может не начать подражать сам — не потому, что не хочет,
а потому что ещё не знает, что можно повторять. И вот здесь роль взрослого особенно важна:
нужно показать, научить и закрепить этот навык. 🧩 Имитация — это не один навык На самом деле это целая система, которая включает несколько уровней: 🧸 Имитация с предметами — ребёнок учится повторять действия: катать машинку, кормить куклу, строить башню. 👐 Моторная имитация — копирует движения тела, жесты, мимику, по