Когда ребёнок кричит, бросает предметы, падает на пол или внезапно «уходит в себя» — он не просто «капризничает».
Он пытается что-то сказать. Поведение — это форма общения, особенно у детей с особенностями развития.
И если ребёнок не владеет другими способами взаимодействия с миром, поведение становится его единственным языком. Чтобы этот язык стал спокойным, понятным и предсказуемым, нужно не «исправлять поведение», а помочь ребёнку выучить базовые функциональные навыки.
Это те самые «кирпичики», на которых держится умение общаться, просить, ждать, принимать отказ и быть в контакте с другими. 💡 Что такое функциональные навыки Функциональные навыки — это ежедневные способы взаимодействия с миром, которые делают жизнь ребёнка безопасной и управляемой.
Если этих навыков нет — поведение берёт на себя всю нагрузку. Например: ребёнок хочет внимание, но не знает, как его получить → кричит; хочет игрушку → тянет, бьёт, кусает; не может сказать, что устал → падает на пол или уходит в ступор