Многие учителя и взрослые говорят, что в олимпиадах участвовать можно и нужно. Но зачем? Ответ из серии «просто полезно» кажется недостаточным и неубедительным.
Поговорили с учениками и авторами Сириус.Курсов, а также уважаемыми людьми науки, о том, почему действительно важно пробовать свои силы в олимпиадах и стремиться к высоким результатам.
Кира Кошкорева, ученица 9-го класса
Олимпиады проверяют уровень знаний. При этом низкий результат должен мотивировать на дальнейшее развитие и изучение тем, с которыми ученик не справился. Самое ценное лично для меня — это подготовка: я езжу на сборы, знакомлюсь с большим количеством людей и получаю много новой информации.
Елизавета Жукова, студентка второго курса НИУ ВШЭ
У победителей и призёров Всероса и перечневых олимпиад больше возможностей для выбора: они выбирают вуз, а не вуз — их. Ещё на пути к учёбе мечты помогает желание не пренебрегать возможностями. Если есть время на то, чтобы изучить что-то новое, порешать интересные задачки — и это не в тягость, — то почему бы не попробовать?
Ратибор Коптилин, студент первого курса МФТИ
На соревнованиях я не получал знания ради знаний. Когда варишься в олимпиадной жизни, участвуешь в соревнованиях, то каждый новый изученный микрофакт, каждое приложенное усилие хотя бы раз, но пригодится. Это не просто приятно, а даёт дополнительную мотивацию.
Борис Михайлов, студент второго курса МГУ
Олимпиады проверяют целый комплекс неочевидных навыков. Это и общий кругозор, и скорость, и выносливость — особенно когда тур длится 4 часа! — и стрессоустойчивость, конечно. Думаю, что все эти качества здорово помогают в обычной жизни. Даже завязав с олимпиадами, человек сохранит привычку получать новые знания, регулярно чему-то учиться.
Андрей Гогуадзе, студент четвертого курса НИУ ВШЭ
Во-первых, олимпиады помогают стать более самостоятельным, потому что часто приходится уезжать из дома, жить в других городах, учиться без помощи родителей. Это важный навык, который пригодится в будущем. Во-вторых, полученные знания, которые составляют фундамент для изучения новой информации в вузе. В-третьих, олимпиады позволили завести друзей по всей стране. Я знаю, что когда приеду в Петербург, то встречусь с ребятами, знакомыми ещё с олимпиадных времён. Так же будет и в Казани, и в Майкопе, да много где ещё. Олимпиадный мир тесен, и это, вероятно, хорошо.
Сергей Бойченко, старший преподаватель Адыгейского государственного университета
Олимпиады развивают мышление человека. Школьники одерживают победы не над другими людьми, а над задачами, развивают свой интерес к науке и последовательно движутся вперёд. Спустя годы они с теплотой вспомнят время, проведённое на олимпиадах, — потому что оно дало им инструменты, чтобы перестроить мышление, научило их не бояться трудностей и замечать нестандартные решения там, где обычный человек их не увидит.
Вадим Ерёмин, профессор химического факультета МГУ
Лучшая мотивация к участию — интеллектуальное развитие, стремление к знанию, поиски истины. Быть умным — всегда почётно, престижно, модно. Материальный аргумент вполне понятен, но очень недолговечен. Деньги заканчиваются, а вот связи в мозгу работают до конца жизни. Обычно те, кто участвует в олимпиадах ради «плюшек», большого успеха не добиваются.
Наши курсы не гарантируют победу на олимпиадах, но удовольствие от учёбы — вполне! Изучить расписание и запланировать обучение до конца года можно на главной странице онлайн-школы. А узнать больше о том, какие бывают олимпиады и в какое время они проходят, можно в наших соцсетях.