1955 год
***
***
***
6-е января 1955 года, приказ № 8, в ВДРП производится реорганизация: ликвидируются «согласно Постановлению совета Министров СССР от 18-го декабря 1954 года № 2460 и приказу Министра речного флота № 154-пр от 23-го декабря 1954 года» Красноармейское и Лискинское районные управления, а хозяйство этих управлений переходят, соответственно, на балансы пристани Калач и пристани Лиски.
***
27-го февраля, во время стоянки т/х «Восход» у причала хутора Рогожкино, членами экипажа теплохода, находившимися в нетрезвом состоянии, «было проявлено хулиганство с побоями». Водным отделом милиции за совершение хулиганских поступков были привлечены к ответственности старший рулевой т/х «Восход» Бондаренко, матрос Жур и учащийся учкомбината пароходства Плохих.
***
02 марта и согласно распоряжению ММ и МР флота от 02-го июня 1954 года в Ростове организовывается речная транспортно-экспедиционная контора (Реч.ТЭК). Она подчиняется начальнику Ростовского порта.
***
20-го марта началась навигация на Дону. «20-го марта в 12.00 поднять флаг навигации на всех судах, введенных в эксплуатацию!» – распорядился зам начальника ВДРП Себежко в приказе № 48.
***
31-го марта, в 11.30, во время перестановки баржи «ВД-803» в Цимлянском порту произошел несчастный случай при нижеследующих обстоятельствах и причинах. По приказанию шкипера баржи «ВД-803» Сергеева, в присутствии находившегося на носовой части баржи капитана рейда Цимлянского порта, матрос Шах отдал носовой швартовый конец с баржи. После отдачи швартового, Шах получил распоряжение шкипера Сергеева отдать швартовый конец с кормы баржи, куда тут же и направился. Немного погодя шкипер Сергеев, не проверив окончание работы матроса Шаха на корме, находясь в носовой части баржи, дал сигнал капитану т/х «РБТ-1» Тесленко начинать буксировку. Капитан т/х «РБТ-1» начал отвод баржи от причала, не подав сигнал отхода. На т/х «РБТ-1» в это время находился заместитель начальника Цимлянского порта товарищ Дырда. В результате движения баржи матрос Шах не успел отдать кормовой швартов и, отскочив от кнехт, попал в колышки травившегося с большой скоростью кормового швартова, вследствие чего получил тяжелое поранение ног. Материалы на шкипера Сергеева были переданы следственным органам.
***
19-го апреля ликвидирован Нижне-Донской диспетчерский участок, его функции возложены на аппарат диспетчерской Управления пароходства.
***
30-го апреля снова приказ о внедрении буксировок методом толкания.
***
За период с 07-го по 21-е апреля на Среднем Дону и на ВДСК наблюдался «целый ряд недостатков» и сложилась особо тревожная тенденция с аварийностью на флоте: за этот период зарегистрировано 7 аварийных случаев. Так, т/х «БТ-308» под командованием бывшего капитана Мазитова проломил о камни баржу № 120 с хлебом; т/х «БТ-315» под командованием 1-го помощника капитана Цветкова повредил баржу № 1170, навалив ее на палу шлюза; т/х «БТ-307» под командование помощника Дроботова повредил баржу № 3008 и ряд других случаев.
На участке имелось большое количество случаев пьянства и нарушений дисциплины. Так, бывший капитан п/х «Москвин» Байздренко, механик этого судна Имамбаев, помощник капитана Тимошкевич и матрос Улитин ушли на берег, оставив судно без должного надзора и на квартире Байздренко устроили коллективную пьянку. За систематическую пьянку Байздренко был уволен с работы, Имамбаев и Тимошкевич были понижены в должности, а Улитина выгнали с флота «поганой метлой». И бывший капитан т/х № 70 Батраков мало чем отличался от Байздренко по части употребления водки и 24-го апреля в невменяемом состоянии попал в милицию. Батраков также самовольно установил на судне суточное несение вахт. В общем было за что понизить в должности.
В следствие слабой трудовой дисциплины и слабого контроля со стороны директора судоремонтных мастерских товарища Куликова и главного инженера Бутникова с их линейным аппаратам, как писал начальник ВДРП, техническое состояния флота находилось в крайне запущенном состоянии (п/х «Москвин», т/х «БТ-308», «БТ-315» и другие). Питание плавсостава было организовано скверно. Были случаи порчи продуктов, предназначенных для продажи плавсоставу. Дефицитные продукты распродавались лицам, не имеющим никакого отношения к плавсоставу. Как показала проверка, все указанные недостатки явились возможными потому, что начальник пристани Чернов, его заместитель Полушкин, старший диспетчер Соснин, директор мастерских Куликов и главный инженер Бутников на судах не бывали, их бытом не интересовались и систематическую работу с плавсоставом не вели.
****
30-е мая. В ВДРП была проведена ревизия работы пристаней и грузопассажирских судов в плане борьбы с безбилетным проездом пассажиров и бездокументным провозом багажа. Все еще не так гладко на этом фронте борьбы.
Так, 9-го апреля, при высадке пассажиров с т/х «ПТ-9» (капитан Коваленко) в порту Ростов-на-Дону был обнаружен пассажир с 5-ю местами багажа, который предъявил багажный билет на 140 кг. При перевеске багажа оказалось 280 кг. Тогда же был обнаружен еще один пассажир с багажом 105 кг без документа. Оба пассажира прибыли с причала Свобода.
22-го апреля на Ростовском речном вокзале было отказано в выдаче посадочного талона на п/х «Гражданка» по навигационному билету 2-го класса сотруднику канала имени Ленина товарищу Николаеву и взамен выдан был билет 3-го класса. При проверке же билетных касс ревизором Плетухиным было выявлено, что на этом пароходе на тот день было свободно 13 мест 2-го класса. Тут, вероятно, свободные места были только в кассе, а на пароходе они уже были несвободные.
24-го апреля при высадке пассажиров в Ростовском порту с т/ «ОМ-308» (капитан Горяинов) был обнаружен пассажир прибывший из Семикаракор с багажом 400 кг без документов. Из объяснения капитана Горяинова следовало, что пассажир был посажен на теплоход по просьбе начальника пристани товарища Светлова.
29-го апреля на п/х «Маяковский» было обнаружено 3 пассажира, а на п/х «Гражданка» того же дня – 4 пассажира. На пароходе «Гражданка» и 3-го мая также был обнаружен один безбилетный пассажир с 50 кг бездокументного багажа, причем 1-й помощник капитана Сурин акт подписать отказался.
15-го мая, в выходной день, на пристани Калач было организовано катание населения на т/х «М-70», на котором оказалось 12 безбилетных пассажиров, посаженных на борт по разрешению капитана Шестакова. Всем провинившимся было указано на их «невнимательное отношение» к своим обязанностям.
***
С 11-го июня и до средины августа ВДРП получает металлические баржи грузоподъемностью от 100 тонн до 1000 тонн. Поставляют несамоходный флот Павловские СРМ, Лискинские СРМ, Ждановский завод и завод в городе Галац (Румыния).
***
13-го июня из порта Осипенко в Ростовский порт прибыла морская баржа № 115, груженная солью, 421 тонна, а 14-го июня из этого же порта прибыла морская баржа № 4, также груженная солью в количестве 483 тонны. Соль эта следовала на пристани Нижнего Дона и была перегружена на речные суда в Ростовском порту. Соль-то перегрузили и доставили получателям, но наломали «дров»:
- при оформлении актов о перевалке соли с баржи № 315 на баржу № 314 снятие осадок баржи № 314 не производилось ни до погрузки, ни после погрузки;
- при перевалке соли с морской баржи № 4 на два плашкоута № 031 и № 032, общей грузоподъемность 80 тонн, из-за отсутствия грузовых шкал на этих баржах вес перегружаемого груза определялся по количеству погруженных ковшей, и таким образом нагрузили на плашкоуты 112 тонн, превысив грузоподъемность на 40 %;
- а после оказалось, что на участке № 1 Ростовского порта вообще не оказалось акта выгрузки морской баржи № 4;
- и начальник пристани Константиновской товарищ Ольховатов, выдавая соль клиентам, осадки прибывших барж не проверял ни до, ни после разгрузки, да еще и естественную убыль соли не учел.
Всех виновных наказали в канун Нового 1956 года.
***
16-е июля. Опять ревизия пристаней ВДРП. Установлено, что начальник пристани Белая Калитва товарищ Попов И. Д., начальник пристани Николаевская товарищ Поздняков С. И. не проверяли полноту и своевременность сдачи выручки в Госбанк кассирами, в результате чего в июле месяце кассиром пристани Николаевская Выгиным допущен «недонос» выручки в сумме 366 рублей 30 копеек и кассиром Ермаковым 34 рубля 80 копеек. Кроме того, кассир Выгин сдавал выручку обычно с задержкой, иногда до 2-х дней. С кассиром же пристани Белая Калитва Кравченко все с точность до наоборот: в апреле она сдала в Госбанк 2379 рублей 30 копеек, а получила от банка квитанцию на 1279 рублей 30 копеек, т. е. на 1000 рублей меньше. Этот факт начальником пристани Поповым не был вскрыт своевременно, и только в июне Госбанк восстановил на счете пароходства недополученную выручку. Зыгину объявили СТРОГИЙ ВЫГОВОР и приказано было взыскать с него не внесенную в банк сумму, а Кравченко, как и начальникам пристаней объявили замечание.
***
3-го августа на баланс ВДРП приняты 5 дебаркадеров: 4 деревянных от судоверфи им. Горького и 1 металлический дебаркадер поставили Павловские СРМ. Павловский дебаркадер далеко не поехал – остался в порту Лиски, а деревянные (3 ед.) достались Ростовскому порту и один Цимлянскому порту.
***
26-е июля. В июле докопались до кассира Павловских судоремонтных мастерских Соловьевой А. А., против которой кассир Выгин, упомянутый выше, просто «карась». Соловьева А. А. умудрилась в течении 1953 – 1955 года присвоить 4019 рублей 75 копеек государственных средств. Тихонько так, курочка по зернышку, в течение длительного времени, совершенствуясь, она добилась ощутимых результатов. А тут еще и старший бухгалтер мастерских товарищ Ковалев, допустив вопиющую бесконтрольность за кассовыми операциями, доверил Соловьевой А. А. единолично принимать выручку за материалы, топливо и абонентскую плату за электричество. Внезапных ежемесячных ревизий кассы никто не производил, кассовые документы установленным порядком не гасились, авансовые отчеты месяцами не подписывались директором, кассовые ордеры и платежные ведомости не подписывались ни директором, ни старшим бухгалтером мастерских. Словом, доверили козе капусту. В мае месяце 1955 года Соловьева уже применяла подделку подписей: в ведомости на выдачу премий поставила фиктивную подпись механика земснаряда товарища Апанасенко и присвоила себе его 50 рублей, но тут у нее не выгорело – в мае пришлось вернуть премию старшему механику после вскрытия злоупотребления.
Надо сказать, что ревизией в Павловских мастерских были вскрыты и другие недочеты и нарушения. Так, в течение мая и июня в мастерских содержались 10 человек сверх штата, на заработную плату которым было израсходовано 17720 рублей.
Со снабжением материалами также было неблагополучно – запаслись павловцы, как хомяки, сверх нормы на 127000 рублей, а по некоторым позициям на 3 – 4 года вперед на сумму 37000 рублей. Поругало начальство ВДРП начальство Павловских мастерских за такие выкрутасы и обязало до 1-го января 1956 года устранить перекосы со снабжением. Но нужно понять и павловцев – это же был Советский Союз. Лучше иметь запас, чем бегать в трудную минуту по вышестоящим начальникам с требованием на снабжение и слышать от них в ответ «нема», а работать-то нужно.
***
3-е августа снова ругали работников пассажирских судов. На пароходе «М. Горький» проводник Карпова получила от бельевой базы речного вокзала 28 комплектов белья без документов и при ревизии пыталась скрыть этот факт.
На пароходе «Правда» проводник Плечикова 9-го июля присвоила выручку за белье в сумме 310 рублей и принуждена была внести их в кассу при повторной проверке 12-го июля.
А при ревизии бельевой базы Ростовского речного вокзала было выявлено отсутствие учета чистого белья. Например, комната отдыха Ростовского вокзала производила замену грязного белья на чистое без документов с января по июль 1955 года. Также установлено бесхозяйственное отношение к чистому белью заведующего базой товарища Подхолюзина, который, вместо того чтобы перевозить белье в прачечную в специальных мешках, постоянно использовал на упаковку грязного белья чистые простыни по 10 – 15 штук на каждую поездку в прачечную. Таким образом, 200 чистых простыней без употребления по назначению повторно были сданы в стирку. Да и по количеству белья на базе была недостача, небольшая, правда. Так что…
***
На 12-е августа 1955 года ВДРП принимает пять грузовых теплоходов, построенных на Калачевском ССРЗ: «ГТ-17», «ГТ-18», «ГТ-19», «ГТ-20» и «ГТ-21», и вводит для них штатное расписание (6 человек). Мощность силовой установки этих судов 150 л. с., грузоподъемность 60 тонн.
На 25-е августа набралось еще четыре таких же теплоходов: «ГТ-37», «ГТ-38», «ГТ-39», «ГТ-40». Ввели и на них штатные расписания (6 человек).
3-го сентября начальник ВДРП издает приказ о принятии этих барж в аренду и вводе их в эксплуатацию согласно распоряжению зам. Министра РФ СССР от 6-го и 13-го августа. Девять барж закрепляются за заводом «Красный Флот».
И, наконец, 25-го октября, согласно распоряжению зам. Министра РФ т. Селезнева, все девять самоходных барж передаются их владельцам.
***
31-го августа, приказом № 265 по ВДРП, с 1-го сентября 1955 года Аксайские СРМ подчиняются заводу «Красный Флот».
***
В сентябре ВДРП заканчивает строительство жилого дома по ул. 2-я Линия, 14, и столовой в Ростовском речном порту.
***