Найти в Дзене
Точки над Ё

Медленный маркетинг

«Нам предписан нашим веком скоростной режим». Друзья, как бы вы назвали сегодняшний темп жизни? Быстрый, космический или сумасшедший? Мы многое делаем буквально на лету: берем кофе с собой, питаемся фастфудом, заказываем готовую еду, совершаем быстрые покупки. И точно также глотаем массу информации. Не всегда качественной А так как по закону равновесия, на каждое действие всегда найдется противодействие, в противовес безумным скоростям в мире появился тренд на замедление — слоуливинг (от англ. slow living — «медленная жизнь»). Он включает «медленную еду», «медленные медиа», «медленный маркетинг». Главная идея слоуливинга — осознанное потребление. Например, вместо сомнительного по качеству фастфуда некоторые выбирают «медленную еду»: фермерские продукты, эстетику питания, снижение отходов или их грамотную экологичную переработку. То же и с «медленными медиа»: здесь на первый план выходит качество контента, уважение к аудитории, учитываются мнение и культурные отличия читателей, цени
Оглавление

«Нам предписан нашим веком скоростной режим». Друзья, как бы вы назвали сегодняшний темп жизни? Быстрый, космический или сумасшедший? Мы многое делаем буквально на лету: берем кофе с собой, питаемся фастфудом, заказываем готовую еду, совершаем быстрые покупки. И точно также глотаем массу информации. Не всегда качественной

А так как по закону равновесия, на каждое действие всегда найдется противодействие, в противовес безумным скоростям в мире появился тренд на замедление — слоуливинг (от англ. slow living — «медленная жизнь»). Он включает «медленную еду», «медленные медиа», «медленный маркетинг».

Чуть помедленнее, кони

-2

Главная идея слоуливинга — осознанное потребление. Например, вместо сомнительного по качеству фастфуда некоторые выбирают «медленную еду»: фермерские продукты, эстетику питания, снижение отходов или их грамотную экологичную переработку.

То же и с «медленными медиа»: здесь на первый план выходит качество контента, уважение к аудитории, учитываются мнение и культурные отличия читателей, ценится их активность.

В таком формате работают британский журнал Delayed Gratification, американское издание Tortoise, российские проекты «ПостНаука», Arzamas и Art of Balance.

Тише едешь — дальше будешь

-3

Как и все slow-идеи, «медленный маркетинг» строится на осознанности: ответственном подходе как со стороны создателя, так и со стороны потребителя контента.

Медленный маркетинг — про долгосрочные человеческие отношения с аудиторией, формирование доверия и репутации бренда (а они, согласитесь, из ниоткуда не возникают).

При этом продвижение происходит за счет рекомендаций постоянных подписчиков, которые постепенно становятся амбассадорами бренда. Это позволяет не тратить безумные средства на рекламу, а инвестировать в качество продукта. И, благодаря живому контакту с читателями, оперативно реагировать на изменения их запросов и годами сохранять актуальность.

Принципы медленного маркетинга

Несколько принципов, которым следует медленный маркетинг:

- Лучше меньше, но лучше. Один качественный, выверенный материал работает эффективнее нескольких проходных постов. Не стоит забивать ленту контентом ради контента, лучше нести смысл.

- Без резких движений. Публикации и продукты выпускаются лишь когда они полностью готовы, а не в авральном режиме. Срочно — далеко не всегда хорошо.

- Человек на первом месте. Аналитика важна, но приоритетным должен быть вопрос «какая ценность в этом для подписчиков?», а не «сколько это нам даст кликов?».

- Старый друг лучше новых двух. Не стоит бездумно гнаться за новой аудиторией, лучше регулярно взаимодействовать с имеющейся, постепенно формируя доверие и узнаваемость и — органический рост.

- Системное мышление. Профессионалы маркетинга не уповают исключительно на творческое озарение. Все знают, что устойчивый, и, главное, предсказуемый результат дают налаженные процессы, обратная связь и регулярные доработки.

Что после этого следует?

-4

Как реализуются принципы медленного маркетинга на практике?

  • Каждый месяц разрабатывается контент-ядро, включающее 2–3 ключевые темы, которые раскрываются сериями материалов, гайдами, кейсами.
  • Постинг настраивается в комфортных для подписчиков частоте и ритме, например, один длинный и два коротких материала в неделю.
  • Используются нестареющие форматы: блоги, рассылка, базы знаний, подкасты — всё, что способно перерасти соцсети и остаться интересным спустя годы.
  • Каждые полтора месяца темы и сообщения пересматриваются, анализируется обратная связь от подписчиков, и контент корректируется под потребности аудитории. Люди получают то, в чем действительно нуждаются.

Медленный маркетинг можно охарактеризовать одним словом — «уважение». Уважение к главному невозобновляемому ресурсу человека — времени. Это не гонка за трендами, не быстрые продажи, а ценность и качество общения, внимание и принятие.

Друзья, как вам отзываются принципы медленного маркетинга? Готовы снижать скорости ради качества?