Найти в Дзене
Везём Колёса

Что важнее: дата производства шины или остаток протектора? Ломаем стереотипы

Привет, автолюбители! 👋 Часто при покупке шин нам говорят: «Шины 2025 года?». Но так ли это важно на самом деле? Давайте разбираться, где правда, а где маркетинг. Что это такое: Год и неделя изготовления шины (указаны в овале на боковине). Важные моменты: - Резина действительно стареет — примерно через 5-7 лет она начинает терять эластичность - Для новой шины нормально полежать на складе 1-2 года — это не критично - Прямые солнечные лучи и жара старят резину быстрее, чем просто время Вывод: Шина 2023 года в хороших условиях хранения ЛУЧШЕ, чем шина 2025 года, которая пролежала под палящим солнцем. Что это такое: Высота рисунка протектора, которая осталась до полного износа. Критически важно: - Зимние шины: минимум 4 мм (при 3-4 мм уже резко теряется сцепление со снегом и льдом) - Летние шины: минимум 2-3 мм (при 1,6 мм — полный износ по закону) - Каждые 2 мм износа протектора увеличивают тормозной путь на 10-15% Вывод: Шина с остатком протектора 7 мм 2023 года выпуска БЕЗОПАСНЕЕ, чем
Оглавление

Привет, автолюбители! 👋 Часто при покупке шин нам говорят: «Шины 2025 года?». Но так ли это важно на самом деле? Давайте разбираться, где правда, а где маркетинг.

📅 ДАТА ПРОИЗВОДСТВА

Что это такое:

Год и неделя изготовления шины (указаны в овале на боковине).

Важные моменты:

- Резина действительно стареет — примерно через 5-7 лет она начинает терять эластичность

- Для новой шины нормально полежать на складе 1-2 года — это не критично

- Прямые солнечные лучи и жара старят резину быстрее, чем просто время

Вывод: Шина 2023 года в хороших условиях хранения ЛУЧШЕ, чем шина 2025 года, которая пролежала под палящим солнцем.

📏 ОСТАТОК ПРОТЕКТОРА

Что это такое:

Высота рисунка протектора, которая осталась до полного износа.

Критически важно:

- Зимние шины: минимум 4 мм (при 3-4 мм уже резко теряется сцепление со снегом и льдом)

- Летние шины: минимум 2-3 мм (при 1,6 мм — полный износ по закону)

- Каждые 2 мм износа протектора увеличивают тормозной путь на 10-15%

Вывод: Шина с остатком протектора 7 мм 2023 года выпуска БЕЗОПАСНЕЕ, чем свежая шина 2025 года с остатком 3 мм.

💡 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО

Сначала смотрим на остаток протектора, потом на дату производства.

Что проверять в первую очередь:

1. Замеряем глубину протектора (монетой или глубиномером)

2. Смотрим на равномерность износа

3. Проверяем дату производства

4. Оцениваем общее состояние резины (трещины, порезы)

🎯 КОРОТКО О ГЛАВНОМ

- ✅ Остаток протектора — определяет БЕЗОПАСНОСТЬ здесь и сейчас

- ⚠️ Дата производства — важна, но не является главным критерием

- 🔄 Условия хранения — часто важнее возраста шины

ФИНАЛЬНЫЙ ВЫВОД:

Логичнее брать новую резину 2023-2024 года со 100% сохранным протектором, которая до 2 лет лежала на складе в правильных условиях, чем шину 2025 года с остатком протектора менее 3 мм.

А на что вы смотрите в первую очередь при выборе шин? Делитесь в комментариях! 👇

P.S. В нашем магазине к каждой шине показываем и остаток протектора, и дату производства — чтобы вы могли принять взвешенное решение.

Покупайте шины в Везём Колёса: vezemkolesa.ru