Найти в Дзене
Две империи

Когда оби не мешает танго: как японские открытки устроили тихий бунт

В 1930-е годы японцы поздравляли друг друга с Новым годом не через соцсети, а через нэнгадзё 年賀状 — новогодние открытки, которые были одновременно и ритуалом вежливости, и полотном для моды, иронии и социальных комментариев. Это не просто «счастья вам и здоровья», а визуальный диалог между прошлым и будущим — особенно в эпоху, когда Япония лихорадочно строила своё новое «я». Открытки рассылали всем: от начальника до соседа по татами. В этой серии открыток нет и намёка на самураев или гейш из старых гравюр. Это визуальный роман о Японии, которая не выбирает между Востоком и Западом — она носит оба сразу.
На них современные девушки мога (モガ) — стройные, с короткими стрижками — уверенно шагают в кимоно, разрисованном кубическими и абстрактными узорами. Они пьют, танцуют танго, играют в карты и позируют рядом с автомобилями, не забывая при этом про меховые воротники и западную косметику. Они не разрываются между мирами — они делают из них наряд: кимоно с геометрией вместо цветов, шляпку вм

В 1930-е годы японцы поздравляли друг друга с Новым годом не через соцсети, а через нэнгадзё 年賀状 — новогодние открытки, которые были одновременно и ритуалом вежливости, и полотном для моды, иронии и социальных комментариев. Это не просто «счастья вам и здоровья», а визуальный диалог между прошлым и будущим — особенно в эпоху, когда Япония лихорадочно строила своё новое «я». Открытки рассылали всем: от начальника до соседа по татами.

В этой серии открыток нет и намёка на самураев или гейш из старых гравюр. Это визуальный роман о Японии, которая не выбирает между Востоком и Западом — она носит оба сразу.
На них современные девушки мога (モガ) — стройные, с короткими стрижками — уверенно шагают в кимоно, разрисованном кубическими и абстрактными узорами. Они пьют, танцуют танго, играют в карты и позируют рядом с автомобилями, не забывая при этом про меховые воротники и западную косметику. Они не разрываются между мирами — они делают из них наряд: кимоно с геометрией вместо цветов, шляпку вместо традиционной причёски, духи вместо благовоний — и всё это в одном кадре, где оби не мешает танцевать танго.

Художник S. Orino (Орино), создавший эту серию, не просто рисовал — он фиксировал момент, когда Япония перестала бояться быть новой. И делала это с безупречным вкусом, лёгкой иронией и уверенностью, что в следующем году будет ещё интереснее.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8