В 1930-е годы японцы поздравляли друг друга с Новым годом не через соцсети, а через нэнгадзё 年賀状 — новогодние открытки, которые были одновременно и ритуалом вежливости, и полотном для моды, иронии и социальных комментариев. Это не просто «счастья вам и здоровья», а визуальный диалог между прошлым и будущим — особенно в эпоху, когда Япония лихорадочно строила своё новое «я». Открытки рассылали всем: от начальника до соседа по татами. В этой серии открыток нет и намёка на самураев или гейш из старых гравюр. Это визуальный роман о Японии, которая не выбирает между Востоком и Западом — она носит оба сразу.
На них современные девушки мога (モガ) — стройные, с короткими стрижками — уверенно шагают в кимоно, разрисованном кубическими и абстрактными узорами. Они пьют, танцуют танго, играют в карты и позируют рядом с автомобилями, не забывая при этом про меховые воротники и западную косметику. Они не разрываются между мирами — они делают из них наряд: кимоно с геометрией вместо цветов, шляпку вм