Найти в Дзене
Андрей Иванов

Сказка про Луну, старика со старухой и Александра Сергеевича Пушкина

  Давным-давно, когда дедушка был маленьким мальчиком, а бабушка и вовсе под стол ходила, жили-были старик со старухой. Старик жил тут, поблизости, а старуха далеко, в тридевятом царстве, по ту сторону моря-окияна, и звали старика СССР, а старуху Америкой.    Было у старика много денег и ядерных боеголовок, а у старухи еще больше, и очень они друг друга не любили, - ввиду того, что были уже старые и некрасивые, - постоянно бранились и ссорились. Но получалось у них не очень хорошо, потому что через море-окиян друг дружку плохо слышно, а видно так еще хуже.     В те времена, как, впрочем, и сейчас, высоко-высоко в небе по ночам светила Луна, причем одновременно старику и старухе. Долго так продолжаться не могло, и, наконец, обоим практически разом пришла в голову замечательная идея - а не полететь ли на Луну, откуда то ли старик, то ли старуха будут как на ладони, да без помех шмальнуть в супостата прямою наводкой.       Сказано-сделано, принялись старик со старухой ракеты строить, чт

  Давным-давно, когда дедушка был маленьким мальчиком, а бабушка и вовсе под стол ходила, жили-были старик со старухой. Старик жил тут, поблизости, а старуха далеко, в тридевятом царстве, по ту сторону моря-окияна, и звали старика СССР, а старуху Америкой.

   Было у старика много денег и ядерных боеголовок, а у старухи еще больше, и очень они друг друга не любили, - ввиду того, что были уже старые и некрасивые, - постоянно бранились и ссорились. Но получалось у них не очень хорошо, потому что через море-окиян друг дружку плохо слышно, а видно так еще хуже. 

   В те времена, как, впрочем, и сейчас, высоко-высоко в небе по ночам светила Луна, причем одновременно старику и старухе. Долго так продолжаться не могло, и, наконец, обоим практически разом пришла в голову замечательная идея - а не полететь ли на Луну, откуда то ли старик, то ли старуха будут как на ладони, да без помех шмальнуть в супостата прямою наводкой.   

   Сказано-сделано, принялись старик со старухой ракеты строить, чтобы, значит, до Луны долететь. Однако только сказка бесплатно сказывается, а на дело, ребята, требуются денежки, отнюдь не маленькие. И вышло так, что у старика деньги быстро кончились, а у старухи, хоть та и была дура-дурой, золотого запаса как раз хватило. 

    Сидит она на Луне, смотрит вниз, а там старик плачет, убивается, вокруг же нее звезды блещут да лунный свет струится незабываемо. И так ей стало хорошо, утешно, что тотчас приказала своим генералам начать ужасную мировую войну, дабы больше не искажал космические пейзажи проклятый старик своим вздорным видом. 

    Но повалились ей в ноги генералы, какие были в наличии, и говорили таковы слова: "Не можем, мамо, войну начать, поскольку все деньги, какие были, уже кончились." "Ах вы канальи! - закричала старуха и топнула ножкой, - тогда, стало быть, нам конец пришел. Не сегодня-завтра чертов старикан бомбы метнет". "Не метнет, мамо, - отвечали воеводы, - у евонной металки вся сила на Луну потрачена, а денег осталось так еще меньше нашего." 

   И случился тут сразу мир во всем мире, благорастворение в воздусях. Правда, не очень надолго, пока старик дуба не дал, от огорчения чувств и общей потери бдительности. 

   Понятное дело, внуки набежали, правнуки, Чубайсы всякие, одним словом. Че делать-то? Не знает никто, че. Даже и академики, чтоб им провалиться, поганым.

   Но чу! Выходят вдруг наперед столбовые кинооператоры Ленька Коновалов, да Юрка Елхов, да еще кто-то, уж и не вспомню теперича. И просят нешутя слово молвить: "Никакая старуха на Луну не летала, а все был сплошной обман известного тамошнего кинозасранца Стеньки Кубрика". 

   Ахнули внуки-правнуки, а Чубайс аж чихнул два раза от удивления. Велел тотчас академиков привести, для, как там его, научного удостоверения. Кинулись искать. Бл... А тех уж и след простыл, провалились куда-то, как и было обещано. В библиотеку, должно быть. 

  Однако ж, и без них обошлись, не впервой, чай. Вообразите, ожил старик, оклемался, заворочался. Ничо, помаленьку, по-нашему, с боку на бок, стало быть, с коленно-локтевой в доминирующую... Короче, ни в сказке сказать, ни пером описать, грудь впалая, зато спина колесом. Первым делом, конечно, Чубайсу в рыло прилетело, а нехер было академиков слушать. 

   Ох, и жизнь пошла, разлюли-малина! Молодцы, кинооператоры! Уважили старика, вылечили, по делу и честь. Не зарастает к ним народная тропа. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", - приговаривал, бывало, Александр Сергеевич Пушкин, застегнув штаны на все пуговицы. Леонид Васильевич Коновалов, хоть и не поэт, но тоже воздвиг, не сомневайтесь. Елхов, Никитин, Королев (нет, не тот, другой Королев), Мухин, Попов - аналогично воздвигли, кто бы спорил... 

   Ты чего заплакала, девочка? Цитата плохая? Ништо, у меня хорошая, веселая есть:

Ослы для них славу по нотам поют, 

Козлы бородою дорогу метут, 

Бараны, бараны 

Стучат в барабаны!

Слава-слава корифеям,

Победителям злодеев,

Утомленных Луной исцелителям! 

   Это детская сказка, теперь будут взрослые цветочки. Кто из вас, уважаемые взрослые, задумывался, а что будет, когда сказка кончится? На этот счет имеется два варианта. 

   Если верить статистике, около семидесяти процентов соотечественников ждет финала, крсочно описанного вышеупомянутым всуе кинооператором Л.В. Коноваловым, цитата:

...Эффект, который произведут реальные фотографии [мест высадок аполлонов], будет сильнее, чем от 300 атомных бомб, сброшенных на США. В случае атомной бомбардировки, города можно будет восстановить, как были восстановлены мирные города Хиросима и Нагасаки, на которые США сбросили атомные бомбы в августе 1945 года. Но восстановить престиж США, как супердержавы, после разоблачения лунной аферы уже не получится...

  Эпично. Можно добавить, что и родным осинам тоже не сладко придется. Как объяснить осинам, откуда взялись тонны научных трудов по реголиту, мерседесы Брежнева, холодное безмолвие Роскосмоса, учебники ВУЗов и сегодняшние почти что запреты Дзена на публикацию статей нелетального содержания? Осины с березами потребуют сатисфакции, и будут в своем международном праве. Вместе с англосаксонскими на плаху должны лечь и русскоязычные головы, все как на подбор с очень и очень громкими фамилиями. 

    Страшно? Еще бы. Но мы же не дети и хорошо понимаем, что потенциальные подсудимые тоже не дураки, и, будь в описанном здесь апокалиптическом будущем хоть толика правды, недураки сейчас не сидели бы, сложа руки. Недураки предпринимали бы срочные меры. Строили бы звездолеты с трюмами, набитыми копиями аполлонов, мешками с фекалиями, прочими артефактами лунных миссий, необходимых для срочной доставки по заявленным лунным адресам. Или массово переселялись в джунгли Амазонки и Африки, подальше от разъяренных народных масс. Или сделали бы из Луны полигон для ядерных испытаний. Короче, как-нибудь суетились бы. Ничего из перечисленного не наблюдается, что не может не радовать статистическое меньшинство.

    Нет, праздник на улице кинооператоров очевидно пойдет по иному сценарию. Чем же грозит летальный исход великого противостояния для нелетальщиков? Большинство вциомовского большинства, аки рыбки гуппи, тут же забудут героическое прошлое и никогда не поверят, если им вдруг кто-то осмелится напомнить. Однако, элитарная часть непобедимого воинства забыть поражение вряд ли способно. Воздвигнутые там и сям нерукотворные памятники не позволят шагать по тропинкам истории, не запачкав штиблеты.

Широко распространено мнение, что для продвинутых отрицателей ничего не изменится, какие бы доказательства им наяву не представили. Они отрицали, отрицают и будут отрицать очевидное, демонстрируя удивительную эрудицию и твердость характера. Хм. Маловероятно, скажем так. Удивительная твердость характера объясняется молчаливым одобрением того самого большинства, лишившись которого, интеллектуальная элита безвозвратно увянет.

Позвольте, возразят скептики, а с чего бы это самое молчаливое большинство откажет в молчаливой поддержке? А с того, что большинство никогда не ошибается в улавливании молчаливого одобрения власти. Власть, в свою очередь, окажется в ситуации, когда подмигивать и многозначительно пожимать плечиками уже не получится.

   Неужели агрессивное меньшинство нелетания не понимает таких простых вещей? Не знаю. Не могу представить, что там у них в голове. Загадка. Кстати, среди немогликов весьма широко распространен характерный синдром - они обожают укорять могликов тем, что выступают под собственными именами с фамилиями, в отличие от. Не все, но многие. Таким придется навеки похоронить электронный дубль или начинать каждый пост на космическую тему с обязательного признания личных ошибок.

   Перспективы для элиты заблудившихся интеллектуалов очень незавидные. Или доживать жизнь с клеймом комплекса неполноценности - или окончательно перейти в разряд городских сумасшедших. Правда, их искренне жаль. Невозможно без слез смотреть на шеренги слепцов, марширующих в пропасть... 

  Стоп! Хватит сентиментальной лирики. Печальный конец не для них. Мало нам примеров бывших партийцев, комсомольцев да библейских Савлов?

Внутренний голос шепчет, что уж кто-кто, а кинооператоры не пропадут, тому в истрии мы тьму примеров видим. Внутренний голос шепчет, что, благодаря их гневным филиппикам постскриптум, виновными в феномене отрицания лунных полетов окажется как раз мерзкое либеральное племя могликов, в тяжелое для страны время посмевших нагло возвышать заслуги вероятного противника. Мы, скажут кинооператоры, нигде и никогда не сомневались в полетах, а действовали, исходя из приоритета государственных интересов. Дайте-ка нам медаль, а лучше орден.

   Дадут, можно не сомневаться. Не всем, правда. Кого-то втихую придушат на загаженных обочинах электромагнитных полей. Кто-то по доброй воле совершит виртуальный суицид, замолкнув навеки. Кто-то сможет вполне невиртуально попасть в скорбный дом. Все это, разумеется, мелочи. Главное, уважаемые немоглики - темницы рухнут, и свобода вас примет радостно у входа. И братья меч вам отдадут.