Найти в Дзене

UE5: Компоненты вместо наследования — когда и какие использовать

UE5: Компоненты вместо наследования — когда и какие использовать. Компоненты — это переиспользуемые блоки поведения без роста иерархий классов. - UActorComponent: логика без трансформа. Примеры: HealthComponent (события OnDamaged/OnDeath), InventoryComponent, QuestTracker. - USceneComponent: имеет позицию/поворот. Примеры: точка спауна, узел крепления к сокету, якорь для камеры/фонарика. - UPrimitiveComponent: рендер и коллизия. Примеры: SphereComponent как хитбокс, DecalComponent для меток. Практика: - Разносите фичи по компонентам и подключайте их к любым актёрам (персонаж, враг, интерактив). - Общайтесь через делегаты: компоненты поднимают события, актёры подписываются — без жёстких зависимостей. - В C++ создавайте через CreateDefaultSubobject, задавайте SetIsReplicatedByDefault(true) при необходимости; в Blueprints — Add Component и настраивайте Auto Activate. - Быстрый тест архитектуры: перенесите компонент на другой актёр — логика должна заработать без правок. Подробнее разлож

UE5: Компоненты вместо наследования — когда и какие использовать.

Компоненты — это переиспользуемые блоки поведения без роста иерархий классов.

- UActorComponent: логика без трансформа. Примеры: HealthComponent (события OnDamaged/OnDeath), InventoryComponent, QuestTracker.

- USceneComponent: имеет позицию/поворот. Примеры: точка спауна, узел крепления к сокету, якорь для камеры/фонарика.

- UPrimitiveComponent: рендер и коллизия. Примеры: SphereComponent как хитбокс, DecalComponent для меток.

Практика:

- Разносите фичи по компонентам и подключайте их к любым актёрам (персонаж, враг, интерактив).

- Общайтесь через делегаты: компоненты поднимают события, актёры подписываются — без жёстких зависимостей.

- В C++ создавайте через CreateDefaultSubobject, задавайте SetIsReplicatedByDefault(true) при необходимости; в Blueprints — Add Component и настраивайте Auto Activate.

- Быстрый тест архитектуры: перенесите компонент на другой актёр — логика должна заработать без правок.

Подробнее разлож…