Найти в Дзене
A.LIST

Мутный, живой и в тазике.

Тема соджу нас не отпустила. Видим, что материал «Коммерсантъ» (с статистикой и комментариями A.LIST про взрывной рост продаж на 105,6%), разлетелся по всем деловым медиа. Рынок растет, цифры красивые, все довольны. Но там, где успех, там всегда и экспертное мнение о вреде. В этот раз эстафету перехватил хирург Александр Умнов, который поспешил предупредить общественность. По его словам, соджу — это чуть ли не «бомба замедленного действия»: сладость маскирует крепость, пить легко, а опьянение наступает незаметно. С точки зрения маркетинга, фраза «пьется как лимонад, а бьет как водка» звучит для потребителя не как угроза, а как идеальное торговое предложение. Лучшей рекламы для аудитории, желающей «быстро, вкусно и весело», просто не придумать. Зеленые бутылки сделали свое дело — показали российскому потребителю азиатскую полку. Но рынок не стоит на месте, и мы видим новый перспективный вариант. Имя ему — Макколи (Makgeolli). Макколи — это традиционный корейский слабоалкогольный рисовый
Оглавление

Почему корейский Макколи может стать популярным.

Тема соджу нас не отпустила. Видим, что материал «Коммерсантъ» (с статистикой и комментариями A.LIST про взрывной рост продаж на 105,6%), разлетелся по всем деловым медиа. Рынок растет, цифры красивые, все довольны.

Но там, где успех, там всегда и экспертное мнение о вреде. В этот раз эстафету перехватил хирург Александр Умнов, который поспешил предупредить общественность. По его словам, соджу — это чуть ли не «бомба замедленного действия»: сладость маскирует крепость, пить легко, а опьянение наступает незаметно.

С точки зрения маркетинга, фраза «пьется как лимонад, а бьет как водка» звучит для потребителя не как угроза, а как идеальное торговое предложение. Лучшей рекламы для аудитории, желающей «быстро, вкусно и весело», просто не придумать.

Зеленые бутылки сделали свое дело — показали российскому потребителю азиатскую полку. Но рынок не стоит на месте, и мы видим новый перспективный вариант. Имя ему — Макколи (Makgeolli).

Что это за напиток: техническое досье

Макколи — это традиционный корейский слабоалкогольный рисовый напиток. По сути, это рисовая брага или «сырое рисовое вино» (нончжу — «крестьянское вино»), а не дистиллят вроде водки или прозрачный продукт типа саке.

  • Сырьё: Варёный рис, вода и закваска нурук.
  • Внешний вид: Мутно-молочный цвет, заметный осадок на дне (поэтому перед употреблением его обязательно взбалтывают), консистенция чуть вязкая.
  • Вкус: Комплексный баланс молочной рисовой сладости, освежающей кислинки, легкой горчинки и естественной газации.
  • Крепость: Классический коммерческий продукт имеет комфортные 6–9% об. (хотя традиционные версии могут доходить до 12–18%).

Важный нюанс: В самой Корее особенно ценят непастеризованный, «живой» макколи, который дозревает в бутылке. В Россию из-за сложной логистики доезжает почти исключительно пастеризованная версия — она стабильнее, хотя и теряет часть тонких вкусовых нюансов.

Этот напиток ложится в России на вполне благодатную почву, и вот почему:

1. Мягкая сила и K-Pop

Корейская поп-культура работает лучше любого отдела маркетинга. Зрители смотрят дорамы, где герои после тяжелого дня пьют эту белую жидкость. Это готовый, сформированный спрос. Медиа уже продали аудитории этот образ, осталось только поставить товар на полку.

2. Понятный культурный код

Для российского потребителя вкус Макколи будет понятен. Он попадает в привычный нам профиль традиционных ферментированных напитков — таких как деревенский квас, овсяный кисель или кисломолочный тан/айран. Мы любим «живые», мутные продукты с натуральным осадком и кислинкой, поэтому этот корейский «рисовый эль» не воспринимается как нечто чужеродное.

3. Ритуал (Важнейший элемент продвижения)

Макколи ломает привычные скрипты потребления, и это мощнейший инструмент для маркетинга. Традиция пить его не из бокалов, а из специальных алюминиевых или медных мисок (чаш) — готовый козырь для HoReCa.

Это создает новый визуальный и тактильный опыт. Представьте: компания, на столе большой жбан или чайник, и напиток разливают по аутентичным металлическим плошкам. Это интерактив, это «натурально» и, конечно, отлично для фоточек в соцсетях. Ритуал подачи здесь продает напиток не хуже, чем его вкус.

В итоге

Разворот на Восток знакомит нас с новыми продуктами. Соджу подготовил почву, а Макколи предлагает более интересный вкусовой и визуальный опыт. Да, сейчас это очень нишевая история, которую нужно поискать в азиатских лавках, и ценник на импорт пока «не крестьянский». Но у этого напитка есть шансы занять свою заметную нишу: он понятный по вкусу и обладает имиджевой поддержкой через культуру потребления.