Тема соджу нас не отпустила. Видим, что материал «Коммерсантъ» (с статистикой и комментариями A.LIST про взрывной рост продаж на 105,6%), разлетелся по всем деловым медиа. Рынок растет, цифры красивые, все довольны. Но там, где успех, там всегда и экспертное мнение о вреде. В этот раз эстафету перехватил хирург Александр Умнов, который поспешил предупредить общественность. По его словам, соджу — это чуть ли не «бомба замедленного действия»: сладость маскирует крепость, пить легко, а опьянение наступает незаметно. С точки зрения маркетинга, фраза «пьется как лимонад, а бьет как водка» звучит для потребителя не как угроза, а как идеальное торговое предложение. Лучшей рекламы для аудитории, желающей «быстро, вкусно и весело», просто не придумать. Зеленые бутылки сделали свое дело — показали российскому потребителю азиатскую полку. Но рынок не стоит на месте, и мы видим новый перспективный вариант. Имя ему — Макколи (Makgeolli). Макколи — это традиционный корейский слабоалкогольный рисовый