Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Mazda показала двигатель, который сам очищает выхлоп: уникальная технология улавливает CO2 прямо на ходу

Mazda уверена: эпоха традиционных ДВС еще не завершена, и впереди у них долгий путь развития. Компания не просто говорит об этом — она годами инвестирует в исследования, чтобы сделать бензиновые моторы максимально эффективными и экологичными. Японский бренд уже доказал, что способен создавать двигатели, которые не только соответствуют, но и превосходят строгие европейские нормы по выбросам. Читать на сайте: Mazda показала двигатель, который сам очищает выхлоп: уникальная технология улавливает CO2 прямо на ходу Вопреки моде на уменьшение объема моторов, Mazda идет своим путем, сохраняя классические решения и внедряя собственные инновации. Одной из таких разработок стала новая технология, которую компания испытывает на гоночных трассах Японии, в частности, в рамках марафона Super Taikyu. Здесь японская марка представила прототип Mazda3, оснащенный уникальным двигателем, способным не только работать на альтернативном топливе, но и улавливать часть выбрасываемого CO2 (фото: Mazda). Суть те

Mazda уверена: эпоха традиционных ДВС еще не завершена, и впереди у них долгий путь развития. Компания не просто говорит об этом — она годами инвестирует в исследования, чтобы сделать бензиновые моторы максимально эффективными и экологичными. Японский бренд уже доказал, что способен создавать двигатели, которые не только соответствуют, но и превосходят строгие европейские нормы по выбросам.

Читать на сайте: Mazda показала двигатель, который сам очищает выхлоп: уникальная технология улавливает CO2 прямо на ходу

Вопреки моде на уменьшение объема моторов, Mazda идет своим путем, сохраняя классические решения и внедряя собственные инновации. Одной из таких разработок стала новая технология, которую компания испытывает на гоночных трассах Японии, в частности, в рамках марафона Super Taikyu. Здесь японская марка представила прототип Mazda3, оснащенный уникальным двигателем, способным не только работать на альтернативном топливе, но и улавливать часть выбрасываемого CO2 (фото: Mazda).

Суть технологии — в специальной системе фильтрации: выхлопные газы частично направляются через блоки с цеолитом, особым алюмосиликатом с микроскопическими порами. Этот материал работает как губка, задерживая углекислый газ. Для эффективной работы инженеры Mazda реализовали схему с двумя параллельными каналами, каждый из которых оснащен вентилятором и сепаратором. Как только фильтр наполняется, его заменяют, а очищенные газы возвращаются в выхлопную систему.

Что происходит с собранным CO2? Mazda предусмотрела отдельный резервуар, куда поступает газ после нагрева сепараторов. Детали дальнейшей обработки японцы пока не раскрывают, но очевидно, что процесс фильтрации продолжается до максимальной очистки.

Интересно, что для испытаний используется экологичное топливо HVO 100, что дополнительно снижает выбросы. По расчетам, новая система способна извлекать до полкилограмма чистого углерода. Mazda не спешит внедрять технологию в массовое производство, продолжая тесты и доработки. Однако будущее подобных разработок остается под вопросом — особенно с учетом планов Европы полностью отказаться от ДВС к 2035 году.

Популярные статьи:

-2