- Ты серьезно сейчас это наденешь?
Софья смотрела на Пашу с нескрываемым ужасом. Он стоял перед зеркалом, красуясь в кислотно-зеленом пиджаке с леопардовым принтом, который, казалось, кричал: "Я – полная безвкусица!".
- А что? – Паша невинно захлопал глазами. - Мне кажется, очень даже ничего. Сегодня же вечеринка в стиле диско! Надо соответствовать.
Софья тяжко вздохнула. Они собирались на день рождения к лучшей подруге, и вечеринка, конечно, была тематической, и подразумевала наличие дресс-кода в соответствующем стиле, но даже для диско это было слишком. И дело было даже не столько в пиджаке. Последнюю неделю Паша вел себя странно. Очень странно. Соня заметила, что он стал избегать ее друзей, начал говорить какие-то глупости и вообще, казалось, делал все, чтобы ее разозлить.
Все началось с того, что Паша разлюбил Софью. Не то чтобы разлюбил совсем, скорее… перегорел. Два года вместе – это, конечно, срок. Но время шло, а вместе с ним и угасали его чувства к избраннице. Софья была хорошей девушкой. Очень хорошей. Но Павел не видел перехода их отношений на следующую ступень. Он не хотел делать ей предложение. И вот в этом-то и заключалась вся проблема. Соня была слишком хорошей для такого парня, как Паша, и он чувствовал себя недостойным ее. Софья была умной, красивой, доброй – она заслуживала лучшего. И вместо того, чтобы честно поговорить, признаться в своих чувствах или их отсутствии, он выбрал путь наименьшего сопротивления – путь подлеца. Павел решил, что Софья должна сама его бросить. План был прост, как две копейки: вести себя отвратительно, пока она не выдержит и не хлопнет дверью. Паша наивно полагал, что если он станет невыносимым, то Софья с облегчением разорвет их отношения.
- Ты помнишь, что у моей мамы день рождения в воскресенье? – Софья пыталась завязать галстук Паше.
- А, да-да, конечно! – Паша отмахнулся. – Я, наверное, не смогу. У меня же… тренировка по кёрлингу!
Софья замерла с галстуком в руках.
- Тренировка по… чему?
- Кёрлингу! Ну, это когда такие штуки по льду катают. Очень увлекательно, кстати! – Парень старался говорить как можно более непринужденно.
На самом деле, разумеется, никакой тренировки, конечно, не было. Он просто хотел избежать встречи с мамой своей девушки. Павел прекрасно знал, что Софья очень чтит традиции и души не чает в своей любимой семье, поэтому пропуск дня рождения ее мамы должен был стать первым шагом к разрыву. Он прикинул в уме, что скажет Софьиной маме, если вдруг та позвонит. Наверное, сошлётся на срочную командировку.
Софья нахмурилась.
- Ты никогда не говорил, что увлекаешься кёрлингом.
- Ну, это… новое увлечение! В жизни надо все попробовать! – Паша выхватил галстук и наспех завязал его. Выглядело ужасно. Зато соответствовало его плану.
***
Вечеринка началась довольно скучно. Все были одеты в блестящие наряды, танцевали под ретро и пытались делать вид, что им весело. Паша же чувствовал себя, как инородное тело. Он выпил пару коктейлей и решил, что пора переходить к активным действиям. Ему нужно было продемонстрировать свою сущность во всей красе, так сказать.
Павел подошел к Софье, которая оживленно болтала с подругами.
- Сонечка, а давай споем караоке?
- Паша, ну зачем? Ты же знаешь, я не люблю караоке. - Ответила Софья. В ее голосе звучала усталость.
- Ну хоть раз сделай исключение, давай вместе споем какой-нибудь хит. Все будут в восторге!
Софья посмотрела на него с подозрением, но согласилась. Она чувствовала, что что-то не так, но не могла понять, что именно.
Это было ужасно. Паша пел громко, фальшиво и с явным перебором алкоголя в крови. Он забывал слова, путал куплеты и, вдобавок ко всему, пытался еще и танцевать, сбивая с толку свою девушку, в то время, как она пела рядом, краснея от стыда. Ей хотелось провалиться сквозь землю. Соня думала, что Паша просто немного перебрал, но что-то подсказывало ей, что дело не только в этом.
После выступления к ним подошла их общая подруга Таня.
- Паша, что это было? Ты себя вообще слышал?
- А что? – Паша ухмыльнулся. – Я же артист! Душа компании!
Татьяна покачала головой и отошла, а Софья молчала, прожигая Пашу взглядом.
По дороге с мероприятия домой, в такси, Софья не выдержала.
- Паша, что с тобой происходит? Ты в последнее время ведешь себя как полный дурак!
- А что я такого сделал? – Паша притворился обиженным. – Просто хотел повеселиться. Настроение было соответствующее!
- Веселиться? Ты позорил меня перед всеми моими друзьями! Ты пропустил день рождения моей мамы! Ты вообще меня слышишь?
Паша молчал. Он чувствовал себя виноватым, но не мог остановиться. Он был слишком труслив, чтобы признаться во всем честно. Он загнал себя в угол и теперь не знал, как выбраться.
- Знаешь что? – Софья отвернулась к окну. – Мне нужно время, чтобы все обдумать.
- Время? – Паша почувствовал, как в груди что-то сжалось. – В смысле?
- В прямом. Нам нужно какое-то время пожить отдельно. Она говорила тихо, но в ее голосе звучала сталь.
- Мы расстаемся? - Уточнил молодой человек.
- Нет… - Еле выдавила из себя Соня. - Просто поживем отдельно пока.
«Вот оно! Цель достигнута!» – подумал Паша. Тем не менее, почему-то радости он не чувствовал. Только какую-то липкую, противную пустоту. Молодой человек смотрел на Софью и видел в ее глазах разочарование и усталость.
Его операция шла по плану, но первый блин оказался каким-то горьким.
****
Разъехались молодые люди быстро. Софья собрала большую часть своих вещей, оставив Паше заметно опустевшую квартиру и давящее чувство вины, словно тяжелый камень на душе. Паша ожидал облегчения, триумфа даже, но вместо этого чувствовал себя паршиво. Ему казалось, что он предавал не только Софью, но и самого себя. Однако останавливаться он не собирался. Дело не было сделано до конца, ведь их отношения еще не были завершены.
"Игра должна продолжаться!" – твердил он себе, как мантру, пытаясь заглушить голос совести.
Первым делом Павел решил завести себе новое хобби. Что-то такое, что точно вызовет у Софьи отвращение. Он вспомнил, как она однажды презрительно отозвалась о его соседке снизу, которая увлекалась разведением улиток. "Фу, какая гадость!" – сказала тогда Софья. И вот оно! Идеальное оружие! Паша даже представил себе, как Софья морщится при виде скользких созданий и как её передергивает от одной мысли о них.
Паша купил террариум, грунт, салат и, конечно же, двух огромных улиток.
Он начал с энтузиазмом рассказывать всем своим друзьям об улитках. "Вы не представляете, какие они умные! – восторгался Паша. – Они меня узнают! И еще у них такая нежная кожа… Хотите подержать?"
Друзья смотрели на него с сочувствием. Они подозревали, что Павел сошел с ума. Приятели не понимали, зачем ему это нужно, и боялись спросить, а сам молодой человек никому цели не объяснил - ему было стыдно признаться. Поэтому он попросту ждал и надеялся на то, что эта информация дойдёт до его девушки.
Софья старалась избегать Пашу. Она планировала дистанцироваться от него, редко звонила или писала ему первая. В общем, делала все для того, чтобы хорошенько все обдумать наедине с собой, без давления. Однако, судьба, как казалось девушке, специально сталкивала их вместе. Одним утром, молодые люди встретились в кофейне у родительского дома Софьи, в которой девушка обычно берет кофе по утрам.
Продолжение:
Читайте также: