Найти в Дзене

Гендиректор компании «Русские вездеходы Пластун» Ерик Сагымбаев рассказал «Известиям» об основных модификациях нового транспортёра

Гендиректор компании «Русские вездеходы Пластун» Ерик Сагымбаев рассказал «Известиям» об основных модификациях нового транспортёра «Пластун-ТТМ»: — Первая версия — штурмовая. В кабине транспортера размещаются два человека, а в кузове стоят пять кресел, которые поворачиваются на 360°. Это позволит стрелкам вести огонь в любом направлении на ходу, не вставая с места. Мы сейчас патентуем этот вариант машины. При необходимости машину можно обвесить стандартными штурмовыми бронеэкранами толщиной 6,3 мм. Со снятым каркасом безопасности высота транспортера — всего 1,5 м, что делает его менее заметным. Также габариты машины позволяют перевозить ее военно-транспортными вертолетами Ми-8. Вторая модификация — эвакуационная. Длина кузова задней секции — около 2 м, что позволяет без проблем разместить в нем пару медицинских носилок с надежной фиксацией для транспортировки раненых. Между ними оборудовано рабочее место медика. Третья версия — с ровной платформой, предназначенной для перевозки груз

Гендиректор компании «Русские вездеходы Пластун» Ерик Сагымбаев рассказал «Известиям» об основных модификациях нового транспортёра «Пластун-ТТМ»:

— Первая версия — штурмовая. В кабине транспортера размещаются два человека, а в кузове стоят пять кресел, которые поворачиваются на 360°. Это позволит стрелкам вести огонь в любом направлении на ходу, не вставая с места. Мы сейчас патентуем этот вариант машины.

При необходимости машину можно обвесить стандартными штурмовыми бронеэкранами толщиной 6,3 мм. Со снятым каркасом безопасности высота транспортера — всего 1,5 м, что делает его менее заметным. Также габариты машины позволяют перевозить ее военно-транспортными вертолетами Ми-8.

Вторая модификация — эвакуационная. Длина кузова задней секции — около 2 м, что позволяет без проблем разместить в нем пару медицинских носилок с надежной фиксацией для транспортировки раненых. Между ними оборудовано рабочее место медика.

Третья версия — с ровной платформой, предназначенной для перевозки грузов. Грузоподъемность «Пластуна-ТТМ»: заявленная — 1240 кг, фактическая — 2 т. Дорожный просвет машины при полной нагрузке — 277 мм.

Четвертая модификация — это кунг, то есть машина с закрытым кузовом, где можно разместить мини-штаб или, например, места для расчетов БПЛА.

Наконец, транспортер можно использовать для оборудования огневой точки группы ПВО, охраняющей стратегические объекты, например нефтеперегонные заводы или ТЭЦ.

— Машина приспособлена для установки комплексов РЭБ без переделки электрики, — отметил Ерик Сагымбаев. — В кузове транспортера достаточно места для установки турели с пулеметом. Причем дополнительные работы по его усилению не потребуются.

Подробнее читайте в «Известиях».