Пишу данную статью постфактум, сидя в своём уютненьком кресле, попивая ароматный чай с быстрыми углеводами и вспоминаю своё путешествие в Южную Корею.
Но буквально месяц назад при прохождении паспортного контроля после прилёта в Сеул сегодняшнее состояние умиротворения и спокойствия мне только снилось.
Буду последователен и расскажу всё по порядку.
Для начала мои вводные данные по путешествию. Летел один из Петербурга в Южную Корею с заявленной и фактической целью туризм.
На руках девственно чистый биометрический заграничный паспорт на 10 лет и полный комплект распечаток для поездки. В кармане целый миллион южнокорейских вон.
Для въезда граждан России в Южную Корею нужно оформить себе на специальном сайте разрешение на въезд в эту азиатскую страну. Называется этот документ К-ETA (не путать с рыбой). В принципе ничего сложного по оформлению: простая анкета, 7 USD и через час заветная K-ETA пришла ко мне на электронную почту.
На этапе получения этого разрешения отсеивается потенциально нежелательный контингент. Например граждане, у которых имеются проблемы с законом, какие-либо неоплаченные штрафы за границей или кого не впустили в Южную Корею.
То есть среднестатистический правопорядочный гражданин в 99% случаях получает это разрешение.
На самом бланке К-ETA чёрным по белому написано, что окончательное решение о вашем прохождении границы принимает сотрудник пограничной службы.
Что оказалось до прозаичности и корейской пунктуальности более чем верным уточнением.
Казалось бы, у меня на руках было всё что требовалось для прохождения пограничного контроля Южной Кореи. Достаточно только долететь до Сеула всего-то 7000 километров и дело в шляпе.
Но не тут то было.
Оказывается большой процент граждан России на паспортном контроле при въезде в страну отводят в специальную комнату на дополнительный допрос.
Это происходит в связи с немалым потоком нелегалов из России, желающих подзаработать в Южной Корее.
Спектр работ для нелегалов следующий: стройка, заводы, уборка капусты или репы, рыболовство. То бишь крайне тяжёлый низкоквалифицированный ручной труд.
Конечно же в ответ на прибытие таких людей со стороны корейского государства проходят соответствующие мероприятия по выявлению нелегальных работников как в самой стране, так и при въезде.
Если прибывающий в страну не смог доказать, что он турист, а не потенциальный сборщик корейской капусты, то его сажают в некий "подвал". И выход из подвала только один - покупка за свой счёт обратного авиабилета в Россию. То есть такая себе депортация, только за свои кровные.
Многочисленные истории и тех кого впустили, и тех кого не впустили в Южную Корею есть в сети.
Доходит до того, что у людей спрашивают сколько стоит проездной на метро, название улицы на которой расположен их отель в Сеуле и как они планируют добраться до отеля. Вплоть до названия станций метро на пересадках.
Но такие вопросы задаются в основном тем, у кого нехватает распечаток или недостаточно наличных денег.
Я же расскажу свою историю.
Итак, ознакомившись с данной информацией перед поездкой, я понял одно:
С моими вводными данными при въезде в Южную Корею меня с большой вероятностью ждёт дополнительный допрос. На котором я должен буду убедительно доказать, что я простой турист, а не потенциальный сборщик корейской репы.
Для этого я подготовил полный комплект документов, распечатанных на листах формата А4. Вот этот скорбный список:
1. Оплаченные брони всех отелей по маршруту.
2. Оплаченные билеты на несколько поездов между городами.
3. Выписка из российского банка с некоторой суммой, достаточной для путешествия.
4. Маршрутный лист на английском.
5. K-ETA. Которую проверили при регистрации на рейс в Пулково и при пересадке в Шанхае. В самой Корее эта распечатка нафиг никому не нужна, поскольку местные погранцы видят это разрешение на своих компьютерах.
Прямых рейсов из России в Южную Корею нет. Поэтому летел с пересадкой в Шанхае. Уже прибыв на паспортный контроль в аэропорт Сеула я встал в очереди за молодой русской парой.
По внешнему виду парня и девушки, было видно, что это туристы. Как и у меня, в руках у них была увесистая папка со всевозможными распечатками.
Вначале к кабинке подходит девушка, через несколько минут парень. Спустя непродолжительное время сотрудница корейской пограничной службы делает специальный знак - поднимает свою ручонку.
К парню и девушке подходит другой сотрудник, забирает их паспорта и отводит на допрос.
До того момента как ручонка этой тётки из пограничной будки успела опуститься, я уже занимал очередь в другую кабинку, максимально удалённую от первой.
Настал час Х.
Я вооружился всеми распечатками и ринулся в неравный бой с корейской "погранчихой". Разговор вёлся на инглише и от неё следовали вполне стандартные вопросы: цель приезда, на сколько дней и т.д...
Мне в голову закралась гнусная с точки зрения корейской "погранчихи" мысль:
"Может не будет никакой дополнительной проверки и я просто получу свой штамп и наконец-то попаду на обетованную корейскую землю."
Но не тут то было
По ходу разговора внезапно, но вполне предсказуемо для меня сотрудница корейской пограничной службы поднимает перст судьбы свою ручонку. У меня забирают заграничный паспорт и отводят в "допросную".
"Допросная" представляет из себя отдельную комнату с тремя стеклянными перегородками, за которыми сидят сотрудники. А бедолаги которых допрашивают размещаются на стульчиках с другой стороны перегородки.
Итак, войдя в чистилище допросную я сразу увидел того паренька, который уже общался с погранцами. Его девушка сидела на стульчике у стены и просто наблюдала.
Сразу скажу мне повезло, нет не так - Мне крупно повезло.
Допрос вёл достаточно приятный дяденька средних лет. "Общение" происходило на русском языке.
В принципе я могу и на английском, но в потенциально стрессовой ситуации всегда лучше на родном языке.
Дяденька попросил у меня все мои аргументы распечатки и стал внимательно их изучать, попутно высматривая что-то на мониторе своего компьютера.
И вот настал кульминационный момент Дядя неожиданно берёт мой заграничный паспорт и что-то вклеивает в него.
"Что ещё можно вклеить в паспорт в данной ситуации. Только специальную отметку о депортации", - подумал я.
Дяденька заметив моё некоторое смущение показал глазами, что мол парень всё нормально.
После этого он поднялся со своего кресла и жестом пригласил меня проследовать к двери на выход вместе с ним. По пути я спросил у него на всякий случай: "Всё ли у меня в порядке?"
На что он с улыбкой ответил :
"Всё в порядке".
Далее я попал в рай из этого чистилища вышел из этого кабинета, распрощавшись с приветливым дядей-пограничником и решил узреть, что же мне вклеили в паспорт.
Оказалось, что при въезде в Южную Корею не ставится штамп, а вклеивается специальная наклейка с QR-кодом.
А при выезде из страны никакого общения с погранцами не происходит и никакие штампы, наклейки и прочее в паспорт не ставятся.
Нужно лишь приложить пальцы к специальному сканеру и сфотографироваться. Решение о твоём успешном выезде из страны принимает некая автоматизированная система.
Например, если где-то схватил штраф и не оплатил могут не выпустить из страны.
К слову сказать в тот момент когда я уходил из допросной-чистилища с тем парнем все ещё продолжали беседу. Дальнейшая судьба этой симпатичной русской молодой пары мне не известна. Но очень хочется, чтобы у них всё получилось и они попали в страну.
Можно относится к этой ситуации по разному. И уже постфактум я понимаю, что ничего такого страшного не произошло и мне даже крупно повезло, что попал к адекватному и говорящему по-русски сотруднику.
Но, быть спокойным как удав в самом процессе практически невозможно. Даже если твёрдо уверен, что правда на твоей стороне.
В любом случае всё закончилось хорошо и путешествие по Южной Корее того стоило.
Если понравилась статья - ставьте лайк.
Так же приглашаю в комментарии на обсуждение статьи. Мне будет любопытно Ваше мнение об этой ситуации.
Можете поддержать автора канала небольшим донатом.
В Южной Корее обо всех пограничных приколах я знал заранее и был морально и физически готов к ним. Пусть и с некой долей нервотрёпки.
Годом ранее при вылете из аэропорта в городе Сараево (Босния и Герцоговина) гром грянул откуда я его совсем не ожидал.
Сотрудники сараевского аэропорта не хотели меня пускать на рейс и требовали денег.
Подробно об этом инциденте с моим участием можно ознакомиться в статье: