Найти в Дзене
Pavel AutoLife

Как отличить плохой бензин от хорошего прямо на АЗС: 5 проверок, которые работают даже без опыта

Истории про плохое топливо — не миф.
И, поверьте, за годы работы с автотематикой мне довелось увидеть и понюхать такое, что на нормальном бензине не бывает в принципе. Хорошая новость: отличить «левое» топливо можно ещё до того, как вы сунете пистолет в бак.
Не нужно быть химиком. Достаточно внимательности и пары простых проверок. 1. Посмотрите на внешний вид АЗС — это важнее, чем кажется Это правило работает в 90% случаев:
если заправка выглядит так, будто её давно никто не обслуживал — топливо там будет соответствующим. Важные признаки:
✔ старые облезлые колонки;
✔ отсутствие новых наклеек, сертификации и ценников;
✔ сломанные крышки или кнопки;
✔ пустая территория без машин. Бензин — товар с маржой, и нормальные сети следят за своим видом. 2. Посмотрите на скорость выдачи топлива Слишком быстрый или слишком медленный напор — тревожный сигнал. Если топливо льётся рывками → фильтры забиты.
Если слишком мощным потоком → насос калиброван неправильно. И в том, и в другом случае
Оглавление

Истории про плохое топливо — не миф.

И, поверьте, за годы работы с автотематикой мне довелось увидеть и понюхать такое, что на нормальном бензине не бывает в принципе.

Хорошая новость: отличить «левое» топливо можно ещё до того, как вы сунете пистолет в бак.

Не нужно быть химиком. Достаточно внимательности и пары простых проверок.

1. Посмотрите на внешний вид АЗС — это важнее, чем кажется

Это правило работает в 90% случаев:

если заправка выглядит так, будто её давно никто не обслуживал — топливо там будет соответствующим.

Важные признаки:

✔ старые облезлые колонки;

✔ отсутствие новых наклеек, сертификации и ценников;

✔ сломанные крышки или кнопки;

✔ пустая территория без машин.

Бензин — товар с маржой, и нормальные сети следят за своим видом.

2. Посмотрите на скорость выдачи топлива

Слишком быстрый или слишком медленный напор — тревожный сигнал.

Если топливо льётся рывками → фильтры забиты.

Если слишком мощным потоком → насос калиброван неправильно.

И в том, и в другом случае качество под вопросом.

3. Взгляните на пистолет — он расскажет всё

Если на носике много грязи, ржавчины, налёта или бензин оставляет тягучие следы — это плохой знак.

Также важно:

Запах вокруг колонки.

Норма — лёгкий аромат топлива.

Если чувствуется тяжёлый, «кислый», химический запах — возможны примеси.

4. Обратите внимание на состав топлива на табло

На хорошей АЗС всегда есть:

✔ ГОСТ;

✔ паспорт качества;

✔ сертификаты, обновлённые на текущую дату.

Если вам показывают бумажку месячной давности — это фикция.

5. Заправляетесь — следите за поведением машины

Если после заправки:

– тяга стала хуже;

– двигатель начал работать жестче;

– расход вырос;

– появились вибрации;

то вероятность плохого бензина — почти 100%.

Особенно если проблемы появились сразу.

Самый важный лайфхак

Заправляйтесь там, где заправляется много машин.

Большой оборот = топливо не успевает портиться = меньший риск разбавления.

Что делать, если залили плохой бензин

✔ Добавить очиститель (есть экстренные варианты).

✔ Не крутить мотор на высоких оборотах.

✔ По возможности — долить полный бак хорошего топлива.

✔ Если появились ошибки — сделать диагностику.

Итог

Плохой бензин — это не «страшилка из интернета», а вполне реальный риск. Но если знать, куда смотреть, можно почти полностью исключить шанс нарваться на суррогат.

И главное — в большинстве случаев достаточно пары минут внимания прямо на АЗС.