Найти в Дзене

Маски, которые мы носим.

Взрослея и адаптируясь к взаимодействию с миром и социумом все мы формируем своего рода "маску" или "маски". Помимо того, что в "масках" заложена одобряемая модель поведения, они ещё и связаны с культурой - в зависимости от страны, региона или конкретного общества. Наши "маски" - это все то, что мы скажем о себе другим людям при знакомстве, то, что мы выставляем о себе в социальных сетях и с чем себя идентифицируем на социальном уровне.  Эти "маски" нам необходимы, чтобы взаимодействовать с другими людьми и внешним миром. Когда человек осознает свои "маски", которые он носит - он может смело их менять. Быть компетентным, исполнительным, требовательным начальником днём на работе и заботливым семьянином вечером дома.  Когда же происходит слишком тесная связь со своей "маской" или она не осознаётся вовсе - это делает человека ригидным и хрупким. Если человек ассоциирует себя с маской "директор" - то он может неосознанно пользоваться ею везде - диктовать как делать и командовать не тольк

Взрослея и адаптируясь к взаимодействию с миром и социумом все мы формируем своего рода "маску" или "маски".

Помимо того, что в "масках" заложена одобряемая модель поведения, они ещё и связаны с культурой - в зависимости от страны, региона или конкретного общества.

Наши "маски" - это все то, что мы скажем о себе другим людям при знакомстве, то, что мы выставляем о себе в социальных сетях и с чем себя идентифицируем на социальном уровне. 

Эти "маски" нам необходимы, чтобы взаимодействовать с другими людьми и внешним миром.

Когда человек осознает свои "маски", которые он носит - он может смело их менять. Быть компетентным, исполнительным, требовательным начальником днём на работе и заботливым семьянином вечером дома. 

Когда же происходит слишком тесная связь со своей "маской" или она не осознаётся вовсе - это делает человека ригидным и хрупким. Если человек ассоциирует себя с маской "директор" - то он может неосознанно пользоваться ею везде - диктовать как делать и командовать не только на работе, но и в компании друзей, дома в семье и т.д. Или женщина полностью идентифицирует себя со своей маской "мать" - и когда дети вырастают и уезжают - женщина буквально чувствует "пустоту" и не знает больше с чем себя идентифицировать, больше "масок" у нее нет. 

Бывает и полное отсутствие идентификаций со своими "масками" - тогда человек никак не может презентовать себя в социуме. Не имея "масок" человек не может предложить миру свои навыки и умения и страдает от собственно никчемности.

Или, бывает, собственная маска человеку чужда. Человек в душе считает себя музыкантом или художником, а носит маску "юрист" ради родительского одобрения или "статуса". 

Наши маски всегда соответствуют каким-то нормам, правилам, установкам - какими они должны быть. И те качества, которые не соответствуют им - отправляются зачастую в "Тень". 

Понятный пример с темой "Внутренний ребенок", с которой сталкивается практически каждый человек, побывавший в кабинете психолога. 

Ведь именно в этой нашей части сохраняются истинные желания и потребности, не связанные с носимыми нами "масками". И люди часто восстанавливают связь с этой частью своей личности, потому что по мере приобретения жизненного опыта "детсткость" приходится отодвигать на задний план в свою "Тень", а вместе с ней уходит и спонтанность, беззаботность, творческий взгляд на жизнь. Человек становится рациональным скептиком, который сначала сто раз проверяет, а потом доверяет - и никогда наоборот. 

Возвращая же себе эту свою часть из "Тени" и трансформируя ее под свои осознаваемые "маски" человек может обрести естественность, непосредственность, творческий взгляд и гибкость ношения своих социальных "масок".

Психолог ProEgo Мария Гусева