Найти в Дзене
История на колёсах

Renault 16: первый хэтчбек в мире

Renault 16: первый хэтчбек в мире Представьте себе Францию середины 60-х. Мир автомобилей четко делился на седаны с отдельным багажником и универсалы для больших семей. И тут появляется он – Renault 16. Машина, которая всех смутила. Это седан? Но сзади нет привычной крышки багажника. Универсал? Но он слишком изящный. Покупатели в замешательстве чесали затылки, а продавцы пытались объяснить: это вообще-то новая концепция. Так мир, сам того не сразу поняв, познакомился с первым в мире хэтчбеком. Да-да, именно этот француз проложил дорогу миллионам Golf, Focus и других любимцев. Гений в несуразности Дизайн R16 был революционным, но не кричащим об этом. По сути, инженеры Renault просто сделали логичный вывод: а почему задняя дверь не может быть цельной и открываться вместе со стеклом? Казалось бы, мелочь. Но эта «мелочь» перевернула все. Внешне – респектабельный автомобиль. А откроешь пятую дверь – и перед тобой целый грузовой отсек, куда можно загрузить что угодно, от чемоданов до небол

Renault 16: первый хэтчбек в мире

Представьте себе Францию середины 60-х. Мир автомобилей четко делился на седаны с отдельным багажником и универсалы для больших семей. И тут появляется он – Renault 16. Машина, которая всех смутила. Это седан? Но сзади нет привычной крышки багажника. Универсал? Но он слишком изящный. Покупатели в замешательстве чесали затылки, а продавцы пытались объяснить: это вообще-то новая концепция. Так мир, сам того не сразу поняв, познакомился с первым в мире хэтчбеком. Да-да, именно этот француз проложил дорогу миллионам Golf, Focus и других любимцев.

Гений в несуразности

Дизайн R16 был революционным, но не кричащим об этом. По сути, инженеры Renault просто сделали логичный вывод: а почему задняя дверь не может быть цельной и открываться вместе со стеклом? Казалось бы, мелочь. Но эта «мелочь» перевернула все. Внешне – респектабельный автомобиль. А откроешь пятую дверь – и перед тобой целый грузовой отсек, куда можно загрузить что угодно, от чемоданов до небольшого шкафа. Он сочетал в себе комфорт седана и практичность универсала. Французские семьи, обожающие свои поездки на рынок и на пикники, это оценили сразу.

Комфорт как религия

Renault 16 был не просто новатором по кузову. Он задал невероятно высокую для своего времени планку комфорта. Передние сиденья, похожие на кресла, независимая подвеска всех колес, которая делала неровности дороги почти незаметными, и продуманная до мелочей эргономика салона. Это была машина для жизни. Не для показухи, не для гонок, а для того, чтобы ездить с удовольствием и максимальным удобством. Он ехал мягко, тихо и с каким-то особенным, французским шиком.

Урок, который все выучили

Успех Renault 16 оказался оглушительным. Его производили 15 лет – огромный срок для любой модели. А главное – он доказал всей мировой автопромышленности одну простую вещь: практичность может быть элегантной. Что удобная, умная машина для повседневной жизни нужна абсолютно всем. Он не просто изобрел новый тип кузова. Он изменил само представление о том, каким должен быть идеальный семейный автомобиль. После него путь был ясен.

Сегодня, глядя на любой современный хэтчбек, стоит мысленно поклониться тому самому, немного угловатому французу-первопроходцу. Он не боялся быть непохожим, быть первым. И в итоге показал будущее, которое стало нашим настоящим. Просто, умно, с французским акцентом.