Найти в Дзене
История на колёсах

Mazda MX-5 Miata: возрождение классического родстера

Mazda MX-5 Miata: возрождение классического родстера Конец 80-х. Мир помешался на мощности, электронике и скорости любой ценой. Старые маленькие родстеры вроде британских MG и Triumph казались милыми, но умирающими реликтами. И тут появляется она — Mazda MX-5 Miata. Яркая, улыбчивая, с фарами-«глазками». И она сказала всем этим суровым и сложным машинам: «Ребята, вы все забыли, как это — просто получать удовольствие». Формула счастья на колесах Секрет Miata был гениален в своей простоте. Братья-инженеры из Mazda задались вопросом: а что, собственно, делало те старые родстеры такими любимыми? И нашли ответ. Это был легкий вес, задний привод, отзывчивый руль и ощущение полного единства с машиной и дорогой. Они взяли эту формулу, выкинули из нее британскую ненадежность и добавили японское качество. Получился идеальный рецепт. Машина была смехотворно легкой. У нее не было безумной мощности — атмосферный мотор выдавал скромные, но вполне достаточные лошадиные силы. Зато она была невероя

Mazda MX-5 Miata: возрождение классического родстера

Конец 80-х. Мир помешался на мощности, электронике и скорости любой ценой. Старые маленькие родстеры вроде британских MG и Triumph казались милыми, но умирающими реликтами. И тут появляется она — Mazda MX-5 Miata. Яркая, улыбчивая, с фарами-«глазками». И она сказала всем этим суровым и сложным машинам: «Ребята, вы все забыли, как это — просто получать удовольствие».

Формула счастья на колесах

Секрет Miata был гениален в своей простоте. Братья-инженеры из Mazda задались вопросом: а что, собственно, делало те старые родстеры такими любимыми? И нашли ответ. Это был легкий вес, задний привод, отзывчивый руль и ощущение полного единства с машиной и дорогой. Они взяли эту формулу, выкинули из нее британскую ненадежность и добавили японское качество. Получился идеальный рецепт.

Машина была смехотворно легкой. У нее не было безумной мощности — атмосферный мотор выдавал скромные, но вполне достаточные лошадиные силы. Зато она была невероятно чуткой. Каждый поворот руля, каждое движение педалью газа тут же отзывались в поведении автомобиля. Сидишь низко, почти на асфальте, слышишь ветер и рычание мотора сзади — и понимаешь, что ехать 60 км/ч на этой машине может быть веселее, чем 200 на какой-нибудь тяжелой GT.

Автомобиль-антидепрессант

Miata никогда не пыталась быть самой быстрой или самой технологичной. Ее задача была другой — делать водителя счастливым. В этом была ее настоящая революция. Она доказала, что радость от вождения не измеряется в лошадиных силах или секундах до «сотни». Она измеряется в ширине улыбки. Это был автомобиль-антидепрессант. Солнце, открытая крыша, извилистая дорога — и вот ты уже чувствуешь себя героем какого-нибудь веселого приключенческого фильма.

Она стала невероятно популярной. Популярной настолько, что фактически возродила и создала заново целый класс недорогих спортивных родстеров. Конкуренты долго чесали в затылке, глядя на ее успех, и в итоге были вынуждены создавать что-то похожее.

Вечная классика

Прошли десятилетия, сменилось уже четыре поколения MX-5, а суть осталась прежней: легкость, задний привод и чистое, ничем не разбавленное удовольствие от вождения. В мире, где машины становятся все сложнее, тяжелее и автономнее, Miata стоит особняком. Как напоминание о том, с чего все начиналось. О том, что машина — это в первую очередь продолжение водителя, а не набор опций в навороченном компьютере. Она не просто возродила родстер. Она сохранила душу настоящего спортивного автомобиля — простую, ясную и невероятно заразительную. Просто сядь и прокатись. И ты всё поймешь.