Toyota Supra: культ скорости и кино Пожалуй, ни один японский спорткар не стал такой же иконой поп-культуры, как Toyota Supra. Для многих он навсегда остался тем самым оранжевым силуэтом из «Форсажа», вылетающим из-под фуры. Но кино — лишь яркая вспышка. Настоящая история Supra гораздо глубже, и началась она задолго до того, как в кадре появился Вин Дизель. От гранд-туризмо до легенды Supra не рождалась сразу «королевой дрэга». Первые поколения были большими, комфортабельными GT-автомобилями — быстрыми крейсерами для длинных дорог. Но всё изменилось с четвертой моделью, той самой A80. Это был 1993 год, и японские инженеры явно сошли с ума в хорошем смысле этого слова. Они взяли знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE. Мощность была внушительной, но не запредельной. А вот его потенциал… Потенциал был фантастическим. Простая и невероятно прочная конструкция блока позволяла «раздувать» его мощность в два, три и больше раз с помощью турбин. Этот мотор стал легендой тюнинга.