Найти в Дзене
История на колёсах

Toyota Supra: культ скорости и кино

Toyota Supra: культ скорости и кино Пожалуй, ни один японский спорткар не стал такой же иконой поп-культуры, как Toyota Supra. Для многих он навсегда остался тем самым оранжевым силуэтом из «Форсажа», вылетающим из-под фуры. Но кино — лишь яркая вспышка. Настоящая история Supra гораздо глубже, и началась она задолго до того, как в кадре появился Вин Дизель. От гранд-туризмо до легенды Supra не рождалась сразу «королевой дрэга». Первые поколения были большими, комфортабельными GT-автомобилями — быстрыми крейсерами для длинных дорог. Но всё изменилось с четвертой моделью, той самой A80. Это был 1993 год, и японские инженеры явно сошли с ума в хорошем смысле этого слова. Они взяли знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE. Мощность была внушительной, но не запредельной. А вот его потенциал… Потенциал был фантастическим. Простая и невероятно прочная конструкция блока позволяла «раздувать» его мощность в два, три и больше раз с помощью турбин. Этот мотор стал легендой тюнинга.

Toyota Supra: культ скорости и кино

Пожалуй, ни один японский спорткар не стал такой же иконой поп-культуры, как Toyota Supra. Для многих он навсегда остался тем самым оранжевым силуэтом из «Форсажа», вылетающим из-под фуры. Но кино — лишь яркая вспышка. Настоящая история Supra гораздо глубже, и началась она задолго до того, как в кадре появился Вин Дизель.

От гранд-туризмо до легенды

Supra не рождалась сразу «королевой дрэга». Первые поколения были большими, комфортабельными GT-автомобилями — быстрыми крейсерами для длинных дорог. Но всё изменилось с четвертой моделью, той самой A80. Это был 1993 год, и японские инженеры явно сошли с ума в хорошем смысле этого слова. Они взяли знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE. Мощность была внушительной, но не запредельной. А вот его потенциал… Потенциал был фантастическим. Простая и невероятно прочная конструкция блока позволяла «раздувать» его мощность в два, три и больше раз с помощью турбин. Этот мотор стал легендой тюнинга.

Машина, которую сделало кино

И вот тут на сцену выходит кино. «Форсаж» 2001 года не просто показал машину — он создал миф. Ярко-оранжевый Supra Пола Уокера, делающая «четверть мили» за 10 секунд, стала символом подпольной уличной гонки, модификаций «в гараже у друга» и чистой, безбашенной страсти к скорости. Фильм взял реальную техническую основу — невероятно прочный и «дутый» мотор — и облек ее в харизматичный, понятный всем образ. После этого Supra перестала быть просто автомобилем. Она стала мечтой, объектом желания и главной звездой любого автомобильного сбора.

Наследие, которое остается

Интересно, что сама Supra в той классической форме прожила не так долго. Но ее слава только росла. Она доказала, что машина может стать вечной классикой не из-за ограниченного тиража или сумасшедшей цены, а благодаря характеру, доступной мощи и той ауре непобедимого уличного бойца, которую ей подарили инженеры и кинематограф.

Новая Supra, появившаяся спустя годы, — это уже другая история, написанная в соавторстве с BMW. Но она с гордостью носит свое имя, отдавая дань уважения той самой легенде. Потому что оригинальная Toyota Supra A80 — это больше, чем металл и резина. Это символ эпохи, когда инженерный гений встретился с голливудской магией и вместе они создали одного из самых харизматичных автомобильных героев в истории. Машину, которая сначала покорила дороги, а потом — все экраны мира.