Найти в Дзене
История на колёсах

Nissan 240Z: японский спорткар для всех

Nissan 240Z: японский спорткар для всех Представьте Америку начала 70-х. Шоссе покоряют мощные, но огромные и прожорливые «Мустанги» и «Камаро». А тут вдруг появляется он — Nissan 240Z. Небольшой, стремительный, с изящными линиями и очень доступной ценой. Это был не просто новый автомобиль. Это был культурный шок. И с этого момента мир изменился. Красота, доступная каждому До Z европейские спорткары считались эталоном стиля и управляемости, но стоили как маленький дом. Американские «пони-кары» были быстры по прямой, но в поворотах вели себя как лодки. Nissan 240Z вобрал в себя лучшее от обоих миров. У него были обтекаемые, почти итальянские формы — длинный капот, покатая крыша, изящные фары. Но внутри билось надежное и простое японское сердце — рядная «шестерка». Машина была легкой, сбалансированной, невероятно чуткой к рулю. И стоила она в два, а то и в три раза дешевле европейских конкурентов. Внезапно спорткар перестал быть роскошью. Он стал мечтой, до которой можно было дотянуть

Nissan 240Z: японский спорткар для всех

Представьте Америку начала 70-х. Шоссе покоряют мощные, но огромные и прожорливые «Мустанги» и «Камаро». А тут вдруг появляется он — Nissan 240Z. Небольшой, стремительный, с изящными линиями и очень доступной ценой. Это был не просто новый автомобиль. Это был культурный шок. И с этого момента мир изменился.

Красота, доступная каждому

До Z европейские спорткары считались эталоном стиля и управляемости, но стоили как маленький дом. Американские «пони-кары» были быстры по прямой, но в поворотах вели себя как лодки. Nissan 240Z вобрал в себя лучшее от обоих миров. У него были обтекаемые, почти итальянские формы — длинный капот, покатая крыша, изящные фары. Но внутри билось надежное и простое японское сердце — рядная «шестерка». Машина была легкой, сбалансированной, невероятно чуткой к рулю. И стоила она в два, а то и в три раза дешевле европейских конкурентов. Внезапно спорткар перестал быть роскошью. Он стал мечтой, до которой можно было дотянуться.

Гений в простоте

В этом и была магия 240Z. Он не пытался ослепить технологиями. Он просто делал всё очень правильно. Правильная развесовка, идеальная для своего времени подвеска, отличная механическая коробка передач и тот самый шестицилиндровый мотор, который тянул как паровоз и пел при этом завораживающую песню. Он не был самым быстрым в лобовой атаке, но на извилистой дороге ему не было равных в своем классе. Это была машина для водителей — тех, кто ценил чистые эмоции от управления, а не просто цифры мощности.

Начало легенды

Успех был оглушительным. Сначала в США, а потом и по всему миру. 240Z стал первым по-настоящему глобальным японским спорткаром. Он открыл дорогу целой плеяде легенд — Skyline GT-R, Supra, RX-7. Он доказал, что Япония может создавать не только экономичные седаны, но и автомобили, от которых захватывает дух.

Он был честным. В нем не было ничего лишнего, только всё необходимое для драйва. И именно поэтому он стал культовым. Сейчас оригинальный 240Z — желанный объект для коллекционеров. Он напоминает о времени, когда страсть к автомобилям была проста и понятна: сел, завел, поехал — и улыбка до ушей не сходила всю дорогу. Он не просто стал спорткаром для всех. Он стал тем, с чего началась большая любовь всего мира к японскому автопрому.