Найти в Дзене
книжный енот

Бритни Спирс «The woman in me» - хроники сломленной девчонки

Сложно быть ребенком 90-х и не слышать про Бритни Спирс. Мне кажется, она была повсюду, несмотря на то, что к моменту, когда я стала самостоятельно выбирать и включать себе музыку, первому альбому Бритни было уже лет десять. Я даже помню обсуждения вокруг ее выступлений с альбомом Circus, а еще помню, что на них она казалась мне уставшей. И после ее автобиографии многое стало понятным. И от этого еще более грустным. Я много лет не интересовалась ее жизнью, думая, что ее история мало чем отличается от историй других поп-див, пока в соцсетях не появился тег #FreeBritney. И это движение вскрыло такой пласт ее жизни, что теперь, когда я вижу, как Бритни на видео танцует (даже с ножами!), я просто улыбаюсь и листаю ленту дальше. Серьезно, Бритни, просто танцуй и делай, что хочешь. Ты заслужила. Ее мемуары сбивчивы, наивны и похожи на дневник подростка. Но при этом такие хрупкие и грустные, что ее даже сейчас хочется защитить. К тому же у меня сложилось впечатление, что Бритни так и осталас

Сложно быть ребенком 90-х и не слышать про Бритни Спирс. Мне кажется, она была повсюду, несмотря на то, что к моменту, когда я стала самостоятельно выбирать и включать себе музыку, первому альбому Бритни было уже лет десять. Я даже помню обсуждения вокруг ее выступлений с альбомом Circus, а еще помню, что на них она казалась мне уставшей. И после ее автобиографии многое стало понятным. И от этого еще более грустным.

Я много лет не интересовалась ее жизнью, думая, что ее история мало чем отличается от историй других поп-див, пока в соцсетях не появился тег #FreeBritney. И это движение вскрыло такой пласт ее жизни, что теперь, когда я вижу, как Бритни на видео танцует (даже с ножами!), я просто улыбаюсь и листаю ленту дальше. Серьезно, Бритни, просто танцуй и делай, что хочешь. Ты заслужила.

Ее мемуары сбивчивы, наивны и похожи на дневник подростка. Но при этом такие хрупкие и грустные, что ее даже сейчас хочется защитить. К тому же у меня сложилось впечатление, что Бритни так и осталась подростком. Но это и неудивительно, ведь сорокалетней женщине лишь недавно позволили нести за себя ответственность.

Но если начать сначала, то Бритни была обычной творческой девчонкой, которой с раннего детства пришлось много работать. Ее родители — это синоним безответственности и эгоизма. Какая мать будет пить дайкири со своей тринадцатилетней дочерью? Какая мать будет сажать эту же малышку за руль? Та, которая будет потом зарабатывать на своей дочери миллионы, попутно жалуясь на всех ток-шоу, какая эта самая дочь неблагодарная. И при этом мать все еще была чуть лучше отца-алкоголика, который умудрился оформить над уже совершеннолетней дочерью опеку и буквально держать ее в рабстве много лет.

Больше всего меня печалит то, что я всегда хотела иметь папу, который любил бы меня такой, какая я есть, и говорил бы: «Я люблю тебя. Можешь сделать что угодно Я всё равно буду любить тебя безусловной любовью».

А еще эта биография — отражение того, как мир относился к женщинам-звездам. Невероятная сексуализация (а ведь в начале карьеры она была подростком), но при этом порицание каждого шага. Нападение папарацци и невозможность побыть одной. Домыслы, сплетни и препарирование личной жизни. Такое может сломить кого угодно, не только молоденькую девчонку с очень хрупкой психикой. Она задает закономерный вопрос: «Почему то, что легко прощают мужчинам, ни за что не прощают женщинам?». Мужчинам-звездам можно появляться пьяными на публике, менять партнерш и высказываться на спорные вопросы. Женщине же не простят даже нервный срыв.

В Голливуде у мужчин всегда было больше свободы действий, чем у женщин. И я вижу, как мужчин поощряют говорить гадости о женщинах, чтобы стать знаменитыми и влиятельными.

Мои впечатления столь же сбивчивы, как и сам текст книги. Я понимаю, что Бритни далеко не ангел и многое умолчала (ее мемуары — ее право умалчивать). Она творила безумства, выбирала не тех мужчин, не имея перед глазами хорошего примера отношений, ее психика явно сломана и ей нужна помощь. Однако не опека, под которой ее так долго держали. Она писала альбомы и давала сотни выступлений, но не могла купить себе новые кроссовки или съесть десерт после ужина. Она звучала со всех экранов, но боролась за то, чтобы видеть своих детей хотя бы на час больше. Ее семья зарабатывала на ней, но при этом поливала грязью и не поддерживала. И это жестоко и страшно.

Свобода – это возможность вести себя глупо, беззаботно и дурачиться в социальных сетях. Свобода – это возможность отдохнуть от публичной жизни и выйти из онлайна так, чтобы никто не бросался звонить в службу спасения. Свобода – это возможность совершать ошибки и учиться на них. Свобода – это возможность никого не развлекать ни на сцене, ни за её пределами. Свобода – это возможность быть, как и все остальные, несовершенной, но от этого не менее прекрасной. Наконец, свобода – это возможность и право получать удовольствие по-своему, на собственных условиях.

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рада и расскажет о самых захватывающих и интересных книгах.