Найти в Дзене
Стол находок

Как обучают волшебников.

У индейцев сохранилось очень много сказаний , которые они передаются из поколения в поколения. Сказание - это не выдумка, это то что видели когда -то и рассказывают. Если посмотреть в корень слова " сказание" , то увидим слово " казать" , которое означает показывать, являть. Американская писательница Урсула Ле Гуин написала эпопею " Волшебник Земноморья" на основе героической песни " Подвиг Геда". Главным героем этого Предания является великий волшебник по прозвищу Ястреб , который стал Повелителем Драконов и Верховным Магом Земноморья. Повелителем Драконов может называться только такой человек , с кем драконы станут разговаривать. Ни трюком , ни обманом нельзя заставить дракона слушаться человека. У драконов хозяев нет потому он сам выбирает говорить дракону с человеком или съесть его.
Драконы умеют говорить , но простому человеку их язык не понятен , потому что говорят они на древнем языке , который называется

У индейцев сохранилось очень много сказаний , которые они передаются из поколения в поколения. Сказание - это не выдумка, это то что видели когда -то и рассказывают. Если посмотреть в корень слова " сказание" , то увидим слово " казать" , которое означает показывать, являть.

Американская писательница Урсула Ле Гуин написала эпопею " Волшебник Земноморья" на основе героической песни " Подвиг Геда". Главным героем этого Предания является великий волшебник по прозвищу Ястреб , который стал Повелителем Драконов и Верховным Магом Земноморья.

Повелителем Драконов может называться только такой человек , с кем драконы станут разговаривать. Ни трюком , ни обманом нельзя заставить дракона слушаться человека. У драконов хозяев нет потому он сам выбирает говорить дракону с человеком или съесть его.
Драконы умеют говорить , но простому человеку их язык не понятен , потому что говорят они на древнем языке , который называется Истинной Речью.С большим трудом этому языку обучаются маги и волшебники , потому что человечество слишком молодо , а драконы существуют много тысяч лет.

И так , наш герой родился в уединенной деревушке на острове Гонт, который славился своими волшебниками. Многие гонтийцы служили властителям Земноморья в качестве придворных волшебников , а кто просто искал приключения, путешествуя по Архипелагу и зарабатывая на жизнь колдовством.
Будущий волшебник рос дикарем , так как мать его умерла прежде чем ему исполнился год и воспитывал его отец , который был деревенским кузнецом. Звали ребенка тогда Дьюни . Когда Дьюни подрос , его образованием занималась его тетка- колдунья. Будучи ребенком он прославился тем, что напустил сильный туман на свою деревню , когда ее окружили враги. Местные жители воспользовались этим и подкрались к врагам с тыла и разбили их.

-2

Про мальчика , обладающего даром волшебства, узнал чародей Огион Молчаливый .Он пришел в деревню , где жил мальчик , чтобы дать ему настоящее имя. В день , когда мальчику исполнилось тринадцать лет, состоялась церемония имяположения. Тетка - колдунья " взяла" у мальчика его прежнее имя Дьюни, то которым во младенчестве нарекла его мать.Безымянным и нагим вошел он в холодную, осеннюю реку и двинулся к противоположному берегу, дрожа от холода в ледяной воде , но ступая медленно, выпрямившись во весь рост , как подобает. Когда он вышел на берег , ждавший его Огион протянул мальчику руку и шепнул ему подлинное его имя : Гед. Почему шепнул его имя ? потому что никто не должен знать подлинного имени человека , кроме него самого и его имядателя.С течением времени можно доверить эту тайну близкому человеку- жене или другу, - но и они никогда не должны произносить это имя , если его может услышать кто-то третий.В присутствии других людей они, как и все остальные , должны называть человека обычным именем или прозвищем.
Особенно тщательно скрывали свое подлинное имя волшебники , так как им приходилось сражаться с темными силами.Тот , кому известно подлинное имя человека , держит в руках и всю его жизнь.

*Хочу заметить , что имяпологание очень напоминает крещение, там тоже присутствует вода при обряде.

После имяпологания Огион забрал Геда к себе в ученики предварительно договорившись с его отцом , так как " держать в неведении душу и ум прирожденного мага очень- очень опасно".

Геду было скучно у Огиона .Мальчику хотелось больше разговоров , а маг все больше молчал.Он так и говорил: " Чтобы слышать других , самому нужно молчать".
В доме волшебника Гед изучал знаменитые Шестьсот Ардических Рун и был очень доволен этим, так как знание рун дает настоящее владение мастерством волшебника, без них заучивание наизусть заклинаний и заговоров считалось пустой тратой времени. Ардический язык в те времена уже не обладал большой магической силой , но ценен он был тем Ю что своими корнями он уходил в Истинную Речь, где все существа и предметы назывались своими подлинными именами. Огион Молчаливый объяснял юному волшебнику, что понимание Истинной Речи начинается с изучения рун , созданных еще в те времена , когда острова Земноморья только поднимались из глубин океана.

-3

Огион объяснял Геду зачем надо изучать травы.Он говорил ,что когда человек знает растение во всех его сезонных эпостасиях, когда он различает его корни листья, цветы , запах и форму семян, тогда он сможет узнать его и настоящее имя растения, потому что понять сущность предмета гораздо важнее , чем выяснить, какая от него польза.

В Англии до сих пор сохранились отголоски традиции изучать растения и составлять гербарии с изображениями не только расения , но и его корня, семян.
В Англии до сих пор сохранились отголоски традиции изучать растения и составлять гербарии с изображениями не только расения , но и его корня, семян.

Огион запрещал Геду читать волшебные Книги , так как считал что он не готов.Он говорил ему : " Неужели ты ни разу не задумывался о том , что всякая сила окружена опасностью точно так же , как источник света - тьмой? Колдовство - вовсе не игра , оно не предназначено для забав или удовлетворения простого тщеславия.Подумай об этом , ибо каждое слово , каждое действие , связанное с нашим искусством , волшебством , говорится и совершается либо во имя Добра , либо во имя Зла. Прежде чем что- то сказать или совершить , ты непременно должен узнать цену , которую за это заплатишь!"

Вскоре Огион Молчаливый отправил Геда на остров Рок, где изучали Высокие искусства. В школе Магов Гед обучался ремеслам , изучал фольклор и историю- тому мастерству , которому учили его одетые в серые плащи Мастера острова Рок , метко прозванные Великой Девяткой.
Каждый день по-нескольку часов он проводил на уроках Мастера Регента : изучал героические песни о великих Деяниях Древних, баллады о мудрости Предков, начиная с древнейшей - " Песни о создании Эа"

*Для сравнения, сейчас в наше время дети в школах не учат на память былины , баллады. Слышала , что в итальянских школах есть отдельный предмет " Мифы народов Мира" и они достаточно хорошо ориентируются в древних сказаниях . Во всяком случае итальянцы без предвзятости говорят о циклопах , которые жили у них на острове Сицилия.

* Историю переписывают победители так как они считают нужным и только в устных Преданиях можно по настоящему узнать , а что же было- то на самом деле.

-5

В школе Магов Гед вместе с другими учениками практиковался у Мастера Ветродуя в искусстве управления погодой и ветрами. " Все светлые весенние дни они проводили в заливе , на легких лодках, упражняясь в заклинании волн ,усмирении штормовых валов и создании волшебного ветра. Мастерство заклинателя погоды очень сложное и запутанное , и частенько Гед чувствовал , что в голове у него полная неразбериха ; лодчонка его вдруг начинала плыть задом наперед или сталкивалась с чьей - то еще лодкой , причем избежать столкновения оказывалось невозможно , хотя вокруг был совершенно пустой залив, где вполне можно было не только разминуться , но и потерять друг друга из вида; или вдруг все трое пассажиров его лодки вынуждены были заняться плаванием , потому что сама лодка неожиданно исчезала под возникшей неизвестно откуда огромной волной".

-6

Были и более спокойные занятия : такие как путешествия с Мастером Травником , который учил их тому . " ЧТО , КАК и ДЛЯ ЧЕГО растет на земле ".
А Мастер Ловкая Рука учил их показывать фокусы , создавать иллюзии и еще всяким несложным чудесам , самым простым в искусстве Превращений. Гед все уговаривал учителя научить превращать камушек в бриллиант на что Мастер отвечал ему :" Чтобы превратить этот камушек в бриллиант , нужно изменить его подлинное имя . А чтобы сделать это , сынок, даже с самой малой частичкой мироздания , нужно изменить весь мир.Сделать это можно.Это правда.Но никогда не совершай Превращений - ни с камушком, ни даже с песчинкой , - пока не поймешь , какие добрые и злые последствия это вызовет.Мир наш пребывает в гармонии , в Великом Равновесии.Сила волшебника , способного вызывать души мертвых и совершать Превращения , может нарушить миропорядок.Она очень опасна эта сила, Опаснее всех других .Сила дается лишь вслед за Знанием , а используется лишь при необходимости .Зажженная свеча непременно порождает тени..."

На протяжении всей эпопеи автор постоянно обращает внимание читателей , что маги лишний раз никогда не используют волшебство: спят под густой елью во время сильного дождя , голодают. Все по тому , чтобы не нарушать то самое равновесие. А есть они предпочитали настоящую еду , потому что волшебной едой не наедаешься, и волшебной водой не напиваешься.
Настоящие волшебники крайне редко пользуются своим волшебством , только в случае крайней необходимости, так как призывать могучие силы земли означает изменять и саму землю, частью которой являются и люди , и волшебники.

"- Дождь , что прольется на острове Рок, обернется , возможно, засухой на Осскиле,- говорил Мастер Заклинатель, - а штиль в Восточном Пределе обрушится штормом и страшными бедами на Западный , если не до конца представляешь себе конечную цель своих действий."

Юноше особо не нравилось фокусы и иллюзии.Он считал ,что это годиться лишь для того , чтобы развлекать лордов , изнывающих от скуки в своих замках и поместьях. Ему больше нравилось зажигать волшебные огни и немного управлять погодой.

*Кстати , я тоже не любитель цирковых трюков , мне больше нравиться знания и умения , которые необходимы для жизни.

Однажды Гед во время долгой дороги приручил к себе дикого хорька и так вместе с ним пришел в школу и его друг сказал ему ,что тот кого любят дикие животные , удостоится и беседы с Дикими Силами Земли; камни и ручьи заговорят с ним человеческим голосами.

-7

Затем Геда с другими мальчиками отправили на дальний конец острова , где возвышалась одинокая башня, на обучение к отшельнику Мастеру Ономатет. Учитель восседал на высоком стуле в самой верхней комнаты Башни и писал столбцы тех имен , которые необходимо было выучить до полуночи , когда волшебные чернила вновь исчезали , не оставляя на чистом листе пергамента ни следа.Ученики торопились запомнить название каждого мыса , каждой деревушки , каждой бухточки или островков.На жалобы учеников учитель заявлял: " Тот , кто хочет повелевать морями, обязан знать подлинное имя каждой капельки воды в них".Потому что в этих , казалось бы бессмысленных словах , которые требовалось запомнить и заключалась Истинная Речь Так как магия - это и есть точное знание подлинного имени предмета.

В качестве примера он приводит слово " сукиен" , которая озночает на ардическом языке пену морскую. Сукиен состоит из двух корней Истинной речи - сук- " перо" и иниен - " море". Перья морские - вот что такое.Но повелевать пеной морской нельзя , называя ее " сукиен"; для этого нужно непременно знать настоящее имя , которое в Истинной Речи звучит как " Эсса"

*Вывод: во власти мага находиться лишь то, что непосредственно его окружает , то что он может назвать точным и полным именем Истинной Речи.

Когда Геду исполнилось восемнадцать лет , он покинул школу Магов. Интересен был тот факт , что когда он явился в школу первый раз, он смог перешагнуть через открывшуюся дверь , только тогда ,когда сказал Привратнику свое подлинное имя . А, по окончании школы , выйти он из этих же дверей смог только тогда , когда назвал подлинное имя Мастера Привратника , который охранял вход в Школу Волшебников.