Найти в Дзене
История на колёсах

Dodge Dart Swinger: культовый компакт эпохи

Dodge Dart Swinger: культовый компакт эпохи В конце 60-х Америка обожала большие машины с огромными моторами. Но цены на бензин, пробки и просто здравый смысл начали потихоньку шептать: а что если что-то поменьше, да повеселее? И тут на сцене появился он – Dodge Dart Swinger. Не гигант, не монстр, а шустрый, стильный парень, который доказал, что компактный автомобиль может быть не скучной экономкой, а источником настоящего драйва. Dart к тому времени был уже известной моделью, надежной, как молоток. Но версия Swinger, представленная в 1969-м, добавила в рецепт щепотку дерзости. Это было двухдверное купе с более спортивным силуэтом, узнаваемой решеткой и, что важно, парой лишних окон позади дверей. Их называли «окна-гребешки» – они не открывались, но делали салон светлее, а внешний вид – куда интереснее. Swinger был компактным, но не тесным, простым, но не примитивным. Сердце больше, чем тело Самое забавное и самое американское в Dart Swinger – это опции для мотора. Снаружи – скромны

Dodge Dart Swinger: культовый компакт эпохи

В конце 60-х Америка обожала большие машины с огромными моторами. Но цены на бензин, пробки и просто здравый смысл начали потихоньку шептать: а что если что-то поменьше, да повеселее? И тут на сцене появился он – Dodge Dart Swinger. Не гигант, не монстр, а шустрый, стильный парень, который доказал, что компактный автомобиль может быть не скучной экономкой, а источником настоящего драйва.

Dart к тому времени был уже известной моделью, надежной, как молоток. Но версия Swinger, представленная в 1969-м, добавила в рецепт щепотку дерзости. Это было двухдверное купе с более спортивным силуэтом, узнаваемой решеткой и, что важно, парой лишних окон позади дверей. Их называли «окна-гребешки» – они не открывались, но делали салон светлее, а внешний вид – куда интереснее. Swinger был компактным, но не тесным, простым, но не примитивным.

Сердце больше, чем тело

Самое забавное и самое американское в Dart Swinger – это опции для мотора. Снаружи – скромный, аккуратный автомобиль. А под капотом... под капотом можно было заказать настоящего зверя. Базовым был скромный шестицилиндровый двигатель, но список опций вел прямиком к безумию. Маленький V8 на 5.2 литра, побольше – на 5.6. А для настоящих фанатов предлагали легендарный 5.9-литровый (360 кубических дюймов) V8, который выдавал солидную мощность.

Представьте реакцию на светофоре. Рядом выстраивается какое-нибудь большое, громкое купе. А вы – в своем аккуратном, почти семейном Dart. Зеленый свет – и ваш «компакт» с диким ревом отрывается от земли, оставляя соперника в легком недоумении. В этом и был весь шик Swinger. Он был волком в овечьей шкуре, быстрой тайной под оболочкой обыденности.

Машина для жизни и для души

Dart Swinger не требовал к себе особого внимания. Он был неприхотлив, прост в ремонте и достаточно экономичен. На нем можно было ездить на работу каждый день. Но в пятницу вечером, свернув на пустую загородную дорогу, можно было почувствовать его настоящий характер. Не такую грубую мощь, как у больших мускулкаров, а задорную, живую прыть. Машина хорошо слушалась руля, была по-спортивному жесткой и давала то самое ощущение связи с дорогой.

Он стал культовым именно потому, что был доступным порталом в мир драйва. Его любили студенты, молодые семьи, те, кто хотел выделиться, но не мог позволить себе дорогой спорткар. Dodge Dart Swinger показал целому поколению, что веселье за рулем не измеряется метрами кузова и литрами мотора. Оно измеряется улыбкой, которая сама появляется на лице, когда жмешь на газ и слышишь в ответ рык небольшого, но очень гордого V8. Он напоминает, что культовым может стать не только монстр, но и озорной, шустрый компакт с большим сердцем.