Найти в Дзене
История на колёсах

Mercury Cougar: стильный зверь из Меркурия

Mercury Cougar: стильный зверь из Меркурия Есть в истории автомобилей персонажи, которые не были самыми быстрыми или технологичными, но попали в самую точку. Они стали символом целой эпохи, ее настроения и стиля. Mercury Cougar — как раз из этой категории. Когда на дворе стояли поздние 60-е, и молодежь жаждала не просто скорости, а еще и шика, эта машина явилась будто с другой планеты. С планеты Меркурий, если уж на то пошло. Он родился не на пустом месте. Ford Mustang, его близкий родственник, уже вовсю покорял улицы. Но Mustang был юным бунтарем, этаким ковбоем в джинсах. А Cougar — это тот же самый парень, только в дорогом костюме и с дипломатом. Он создавался как «премиум-поникар», автомобиль для тех, кто хочет спортивный характер, но в более упакованной и изысканной оболочке. Не просто Мустанг в смокинге И оболочка удалась на славу. Длинный капот, стремительный силуэт, а вместо ревущей пасти радиатора — изящная решетка с вертикальными планками, которая прятала фары за секретным

Mercury Cougar: стильный зверь из Меркурия

Есть в истории автомобилей персонажи, которые не были самыми быстрыми или технологичными, но попали в самую точку. Они стали символом целой эпохи, ее настроения и стиля. Mercury Cougar — как раз из этой категории. Когда на дворе стояли поздние 60-е, и молодежь жаждала не просто скорости, а еще и шика, эта машина явилась будто с другой планеты. С планеты Меркурий, если уж на то пошло.

Он родился не на пустом месте. Ford Mustang, его близкий родственник, уже вовсю покорял улицы. Но Mustang был юным бунтарем, этаким ковбоем в джинсах. А Cougar — это тот же самый парень, только в дорогом костюме и с дипломатом. Он создавался как «премиум-поникар», автомобиль для тех, кто хочет спортивный характер, но в более упакованной и изысканной оболочке.

Не просто Мустанг в смокинге

И оболочка удалась на славу. Длинный капот, стремительный силуэт, а вместо ревущей пасти радиатора — изящная решетка с вертикальными планками, которая прятала фары за секретными панелями. Эти фары были его фишкой, его магией. В обычном состоянии передняя часть Cougar выглядела как гладкая маска. Но стоило повернуть выключатель света, как панели с характерным щелчком отъезжали в стороны, выпуская наружу «взгляд». Это было театрально, стильно и невероятно круто. Такая деталь сразу давала понять — это не массовый продукт, это машина с характером.

Под этой красотой скрывалась мощная начинка — от скромных шестицилиндровых моторов до огненных V8, которые могли выдать под 300 с лишним лошадиных сил. Cougar не просто хорошо выглядел, он мог постоять за себя на прямой. А еще он предлагал такое оснащение, о котором водитель Mustang мог только мечтать: кондиционер, дерево на панели, виниловая крыша, удобные сиденья. Это был спорткар для взрослых, которые ценят комфорт.

От культового купе до личного катера

Время шло, и Cougar, как и многие, менялся. В 70-е он раздобрел, превратившись в огромное люксовое купе-крейсер. Потом, в 80-х, стал переднеприводным и получил угловатый, но очень модный тогда дизайн. А к концу 90-х и вовсе переродился в массивное двухдверное купе, напоминающее личный катер. Каждая эпоха накладывала на него свой отпечаток, но имя Cougar всегда оставалось синонимом стильного, не самого очевидного выбора.

И в этом, пожалуй, его главная сила. Он никогда не был первым парнем на деревне. Но он всегда был тем самым вторым парнем — чуть более ухоженным, чуть более загадочным, с каким-то своим космическим шармом. Он доказал, что американский мускул-кар может быть не только грубым и прямолинейным, но и элегантным, почти интеллигентным. И сейчас, глядя на отреставрированный Cougar первого поколения, понимаешь: некоторые вещи просто созданы, чтобы напоминать нам о том, что стиль и мощь — это не противоположности. Это отличная компания для долгой поездки в светлое прошлое.