Найти в Дзене
История на колёсах

Vauxhall Viva: забытый герой британских дорог

Vauxhall Viva: забытый герой британских дорог Когда речь заходит о британских автомобилях 60-70-х, все сразу вспоминают Mini, Jaguar E-Type или Rover P6. Но были и другие. Те, кто скромно делал свою работу, колесил по городам и весям, служил семьянам и коммивояжерам. Без претензий на славу, но с огромной претензией на надёжность. Один из таких героев – Vauxhall Viva. Машина, которую забыли незаслуженно. Представьте себе простую задачу: создать доступный, но современный автомобиль для среднего класса. Не выпендрёжный, не экспериментальный, а просто хороший. С этим в 1963 году Vauxhall и справился. Первая Viva HA была невероятно компактной, даже по тем меркам. Но внутри она умудрялась быть уютной. А её чистый, почти квадратный дизайн с большими стёклами выглядел по-своему элегантно. Это был честный трудяга с хорошими манерами. Тихая эволюция вместо революции Viva не стремилась удивлять каждый год. Она эволюционировала. Модель HB получила более плавные линии, став одной из первых европ

Vauxhall Viva: забытый герой британских дорог

Когда речь заходит о британских автомобилях 60-70-х, все сразу вспоминают Mini, Jaguar E-Type или Rover P6. Но были и другие. Те, кто скромно делал свою работу, колесил по городам и весям, служил семьянам и коммивояжерам. Без претензий на славу, но с огромной претензией на надёжность. Один из таких героев – Vauxhall Viva. Машина, которую забыли незаслуженно.

Представьте себе простую задачу: создать доступный, но современный автомобиль для среднего класса. Не выпендрёжный, не экспериментальный, а просто хороший. С этим в 1963 году Vauxhall и справился. Первая Viva HA была невероятно компактной, даже по тем меркам. Но внутри она умудрялась быть уютной. А её чистый, почти квадратный дизайн с большими стёклами выглядел по-своему элегантно. Это был честный трудяга с хорошими манерами.

Тихая эволюция вместо революции

Viva не стремилась удивлять каждый год. Она эволюционировала. Модель HB получила более плавные линии, став одной из первых европейских машин с кузовом, разработанным с помощью компьютера. Звучит космически для середины 60-х, правда? А следующая, HC, и вовсе стала иконой стиля для своего сегмента. Длинный капот, строгие линии, аккуратная задняя часть – она выглядела солиднее и дороже, чем стоила. Под капотом жили скромные, но выносливые моторы. Они не поражали воображение, но зато не пугали владельца счетами за ремонт. Viva ехала, грела, слушала радио и не требовала к себе особого внимания.

Не просто седан, а целое семейство

Гений Viva был в её универсальности. На базе непритязательного седана появился потрясающе красивый купе Viva GT – настоящий «волк в овечьей шкуре» с спортивным характером. Был и практичный универсал, и даже пикап. Эту машину можно было подстроить под любую жизнь: будь ты молодой парень, ищущий драйва, или отец семейства, которому нужно отвезти детей в школу и мешок картошки с дачи. Она везде была своя.

Почему же её забыли?

Наверное, потому, что она просто слишком хорошо делала то, что должна была. Она не ломалась на каждом углу, как некоторые эксцентричные соседи по континенту. Не участвовала в громких гонках. Она была фоном, частью пейзажа.