Найти в Дзене

Парковка как публичное пространство: Кристиан Керез переизобретает инфраструктуру в историческом Мухарраке

Прежде чем мы вернемся к японским и другим азиатским проектам с трубобетоном, стоит сделать паузу и рассказать об одной из неочевидных, но очень впечатляющих работ швейцарского архитектора Кристиана Кереза — проекте выставочного павильона и четырёх паркингов в Бахрейне. В самом сердце густонаселённого старого города Мухаррак, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, эта работа радикально переосмысливает концепцию общественной инфраструктуры. Эти бетонные структуры, спроектированные швейцарским архитектором Кристианом Керезом, являются ключевой частью масштабного культурного и регенерационного проекта «Pearling Path» (Путь жемчуга). В Мухарраке выставочный павильон (Visitor Centre) и четыре автостоянки (Four Car Parks), построенные по его проекту, вместе с работами других звездных бюро — Энн Холтроп, Валерио Ольджати и OFFICE Kersten Geers David Van Severen — формируют новый общественный каркас исторического района. Архитектура без пандусов: непрерывный ландшафт Идея Кереза была в отказе

Прежде чем мы вернемся к японским и другим азиатским проектам с трубобетоном, стоит сделать паузу и рассказать об одной из неочевидных, но очень впечатляющих работ швейцарского архитектора Кристиана Кереза проекте выставочного павильона и четырёх паркингов в Бахрейне.

-2

В самом сердце густонаселённого старого города Мухаррак, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, эта работа радикально переосмысливает концепцию общественной инфраструктуры. Эти бетонные структуры, спроектированные швейцарским архитектором Кристианом Керезом, являются ключевой частью масштабного культурного и регенерационного проекта «Pearling Path» (Путь жемчуга). В Мухарраке выставочный павильон (Visitor Centre) и четыре автостоянки (Four Car Parks), построенные по его проекту, вместе с работами других звездных бюро — Энн Холтроп, Валерио Ольджати и OFFICE Kersten Geers David Van Severen — формируют новый общественный каркас исторического района.

-3

Архитектура без пандусов: непрерывный ландшафт

Идея Кереза была в отказе от утилитарной схемы парковки. Каждый из четырёх объектов построен по единым структурным принципам, но имеет уникальную пространственную конфигурацию, адаптированную к участку. Главная инновация — полы изгибаются и соединяются без традиционных пандусов. Вместо этого монолитные бетонные плиты плавно наклонены друг к другу, образуя единый ландшафт из выпуклых, вогнутых, высоких и низких поверхностей. По этому непрерывному рельефу можно как ходить, так и ездить на автомобиле. Геометрия постоянно меняется, и ни одна плита не повторяется.

-4

Конструктивный минимализм и цифровое ремесло

Несмотря на скульптурный вид, конструкция предельно минималистична и открыта. Её поддерживают только тонкие трубобетонные колонны и сами плиты перекрытий. Для противодействия сейсмическим нагрузкам и ветрам плиты жёстко соединены друг с другом, образуя единую горизонтальную диафрагму. Сборные трубобетонные колонны толщиной всего 25–30 сантиметров усилены гнутыми стальными пластинами и выдерживают пролёты до 10 метров.

-5

Создание тысяч уникальных элементов стало возможным благодаря сочетанию цифрового моделирования и точной работы на месте.

-6

Команда Кереза разработала 75 000 секций в масштабе 1:20, а затем, используя эти данные, напечатала шаблоны в масштабе 1:1 для финальной разметки и резки опалубки непосредственно на строительной площадке.

-7

Адаптивные элементы и проницаемость

Все элементы здания подчиняются этой пластичной логике. Лестницы, например, не являются стандартными. Они «перетекают» между уровнями, адаптируясь к перепадам высот от 2.2 до 4.8 метров. Их лёгкая, почти невесомая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Шахты лифтов, обёрнутые прозрачной ПВХ-плёнкой (например, ETFE), добавляют элемент мягкости и света, не нарушая визуальную целостность бетонного каркаса.

-8

Градостроительная интеграция и общественная жизнь

Парковки Кереза — это не просто место "хранения" машин. По замыслу архитектора и девелоперов, они должны функционировать как многофункциональные общественные пространства. Они предназначены для проведения собраний, работы временных рынков, культурных мероприятий и даже молитв в неформальной обстановке. Это инфраструктура, которая активирует городскую жизнь.

-9