Найти в Дзене
Марк Ерёмин

Чем кормят в самолёте, когда летишь 13 часов на Кубу

Когда садишься в самолёт, который должен лететь больше тринадцати часов, у тебя внутри возникает смесь лёгкого волнения и такой философской покорности судьбе: ну всё, теперь мы с этой железной банкой над океаном, и ближайшие полдня выбираться некуда. Это, наверное, сейчас самый длинный прямой перелёт, который вообще возможен из России — Куба, через всю Атлантику, огромным крюком мимо Европы. Ты заранее понимаешь, что будет долго, но до конца не веришь, что настолько. Подписывайтесь ко мне в MAX. Там карты мест, маршруты и обзоры городов https://max.ru/eremin_media Борт Boeing 777 — большой, очень длинный, салон 3–4–3, много людей, много движения, но, к удивлению, сидеть вполне можно. Я терпеть не могу упереться коленками в переднее кресло и провести половину рейса в позе оскорблённой креветки, но здесь было нормально. Не простор, конечно, но терпимо. Мы с Дашей придумали хитрый план: одно место Space+ и три обычных рядом. В полёте по очереди пересаживались в эту "ложу" у аварийного

Когда садишься в самолёт, который должен лететь больше тринадцати часов, у тебя внутри возникает смесь лёгкого волнения и такой философской покорности судьбе: ну всё, теперь мы с этой железной банкой над океаном, и ближайшие полдня выбираться некуда. Это, наверное, сейчас самый длинный прямой перелёт, который вообще возможен из России — Куба, через всю Атлантику, огромным крюком мимо Европы. Ты заранее понимаешь, что будет долго, но до конца не веришь, что настолько.

Подписывайтесь ко мне в MAX. Там карты мест, маршруты и обзоры городов https://max.ru/eremin_media

Борт Boeing 777 — большой, очень длинный, салон 3–4–3, много людей, много движения, но, к удивлению, сидеть вполне можно. Я терпеть не могу упереться коленками в переднее кресло и провести половину рейса в позе оскорблённой креветки, но здесь было нормально. Не простор, конечно, но терпимо. Мы с Дашей придумали хитрый план: одно место Space+ и три обычных рядом. В полёте по очереди пересаживались в эту "ложу" у аварийного выхода и вытягивали ноги — маленькая победа над авиакомпанией, которая продаёт воздух по тысяче рублей за вдох.

-2

Самолёт попался тихий. Мягко, ровно, спокойно. Единственный шум — это люди, которые идут в туалет или просто размяться. Возле аварийных выходов они устраивают маленькие «митинги» — то поговорить, то постоять, то посмотреть в иллюминатор. Иногда казалось, что возле моих ног проходит экскурсия.

Пледы и подушки выдают — но их мало. Очень мало. Так мало, что сначала достались только детям. И пока родители их разворачивали, половина эконом-класса уже мысленно прощалась со своими шансами на уют. Я в итоге устроился на своём свитере, как в старые добрые времена — зато без нервов.

-3
-4

Развлечений на борту почти нет. Мониторы есть, но смотреть на них нечего: только карта полёта и данные о скорости. Фильмы можно запускать через Wi-Fi, но это как играть в лотерею. Туда всё работало терпимо — фильмы подвисали каждые двадцать минут, но хотя бы запускались. Но какой классный был закат. Посмотрите. Обратный путь был куда лучше. Был новый самолет с новыми планшетами и здесь мне удалось все же посмотреть интересный фильм.

-5

Теперь про самое важное: еда. Потому что тринадцать часов — это испытание именно едой. Ты начинаешь ощущать время иначе. Часы тянутся, живот напоминает о себе, и ты ждёшь этот момент, когда тележка медленно едет по проходу, как караван по пустыне. Кормили два раза — сразу после взлёта и за три часа до посадки. Туда я второй раз дождался с большим трудом, перерыв был зверский. Обратно — вообще не заметил, потому что половину пути спала.

-6

Питание, кстати, удивило. Не знаю, что там за команда его готовила, но было вполне вкусно. Нормальное горячее, хлеб, салат — без изысков, но съедобно. Обратная дорога была с «кубинским» питанием, и я честно боялся — после шестнадцати дней на Кубе ожидания у меня были осторожные. Но на удивление всё оказалось нормально. Ну, насколько вообще может быть нормально то, что загружается в самолёт в стране, где нет ничего, кроме рома и идеального солнца. Единственное, что пошло не по плану — до наших рядов мясо не дошло. Все взяли рыбу, потому что других вариантов не осталось. Соседи ворчали, стюардесса клялась, что всего грузили поровну. Ну, бывает. Ты же не ради котлеты летишь.

-7

В целом эти 13 часов не стали самыми комфортными в моей жизни, но и ужасом их не назовёшь. Это такой перелёт, где нужно просто принять ритм. Пить воду. Вставать, разминаться. Слушать музыку. Смотреть на карту полёта, где самолёт медленно ползёт над Атлантикой. Переключаться между окнами, книгой и собственными мыслями.

И ждать момента, когда наконец покажется Куба — зелёная, влажная, тёплая, громкая.

Подписывайтесь ко мне в MAX. Там карты мест, маршруты и обзоры городов https://max.ru/eremin_media

Куба
288,8 тыс интересуются