Найти в Дзене

Махнул джип на моно-колесо и теперь я по-настоящему свободен.

Картинка из сети, своих ещё пока не наснимал В сентябре я расстался со своим мощным, полно приводным, железным конём и решил, что теперь я буду пешеходом! Подробно о моих мотивах можно прочитать вот в этой статье, а про жизнь без машины вот в этой. Но полностью уж пешеходом становиться мне тогда не хотелось, и я решил, что должен всё-таки обеспечить себя каким-то средством передвижения и купил электро-велосипед. Эта штука классная и я обязательно о ней напишу, но у неё есть один огромный недостаток – а именно вес. Мой агрегат весит около 30 килограмм и таскать его по узкой лестнице на третий этаж удовольствие весьма условное, да и оставлять довольно дорогостоящий аппарат в подъезде, даже пристёгнутым к батарее, как-то страшновато. Конечно, сейчас на дворе не 90-е годы, но думаю, что желающих спереть чужой велик вполне достаточно. Эллектрофетбайк - штука серёзная И на фоне этих двух страхов, все его преимущества, а именно: спортивность, удобство передвижения по любой местности, крутой

Картинка из сети, своих ещё пока не наснимал
Картинка из сети, своих ещё пока не наснимал

В сентябре я расстался со своим мощным, полно приводным, железным конём и решил, что теперь я буду пешеходом!

Подробно о моих мотивах можно прочитать вот в этой статье, а про жизнь без машины вот в этой.

Но полностью уж пешеходом становиться мне тогда не хотелось, и я решил, что должен всё-таки обеспечить себя каким-то средством передвижения и купил электро-велосипед. Эта штука классная и я обязательно о ней напишу, но у неё есть один огромный недостаток – а именно вес. Мой агрегат весит около 30 килограмм и таскать его по узкой лестнице на третий этаж удовольствие весьма условное, да и оставлять довольно дорогостоящий аппарат в подъезде, даже пристёгнутым к батарее, как-то страшновато. Конечно, сейчас на дворе не 90-е годы, но думаю, что желающих спереть чужой велик вполне достаточно.

Эллектрофетбайк - штука серёзная
Эллектрофетбайк - штука серёзная

И на фоне этих двух страхов, все его преимущества, а именно: спортивность, удобство передвижения по любой местности, крутой вид, достаточная грузоподъёмность и относительно небольшая стоимость (я купил Бу велик за 30 тысяч с пробегом 64 км.) как-то стираются, и я решил, что мне нужно что-то ещё более компактное и лёгкое, то, что без проблем будет храниться в квартире.

Долго ходит вокруг, да около компактного велика типа «Стрида», но никак не мог решиться, как будто, что-то меня тормозило.

Мой велик - Огонь, но тяжёлый зараза
Мой велик - Огонь, но тяжёлый зараза

И в этот момент, совершенно случайно, я набредаю на Авито на моноколесо!

Сначала я отмёл эту идею, как сумасбродную и подходящую не 56-ти летнему взрослому человеку, а только юному, без башенному хлопцу, но изучив предмет поподробнее понял, что моноколесо вполне может закрыть все мои потребности в передвижении.

Сами посудите – вот список моих передвижений: от дома до работы километр с небольшим, от работы до офиса СДЭК, где я постоянно что ни будь отправляю или получаю 2 километра, от работы до рынка, где я покупаю продукты и мясо для собаки тоже примерно столько же. И Мой обычный сложный маршрут с утра на работу, затем скажем на рынок, оттуда до СДЭКа, а потом обратно домой составляет примерно 5-7 километров.

Я вполне могу пройти его пешком, но это слишком долго.

На машине путь занимает не больше 15 минут, но я договорился с собой о том, что буду жить без неё.

На велике я передвигаюсь так же быстро, но его надо где-то ставить, на рынок с ним не попрёшься, в СДЭК тоже. Нужно открывать замок, пристёгивать агрегат, и не всегда кстати есть куда и, хотя я купил самый серьёзный замок, выходя из какого ни будь ТЦ, я всегда ожидаю, что мой велосипед уже кто-то спёр.

А на колесе я проезжаю этот путь так же быстро, и оно постоянно со мной, его не надо пристёгивать, и я легко заношу его за ручку в квартиру.

Моё колёсико. Не самое крутое, не самое быстрое, но зато лёгкое и компактное. Правда ручку пришлось изобретать самому
Моё колёсико. Не самое крутое, не самое быстрое, но зато лёгкое и компактное. Правда ручку пришлось изобретать самому

Летом к моим делам прибавляется ещё поездка на Лодочную станцию, где хранятся мои водные доски и туда я так же легко доеду на моноколесе, дистанция смешная, не больше 5 километров в обе стороны.

Прикинув все за и против я с присущей мне тщательностью принялся изучать рынок моноколёс и сейчас, я познакомлю Вас со своими выводами.

Обычно происходит так, что человек, передвигающийся на моноколесе имеет в своём арсенале не одно колесо, а хотя бы парочку. Первое из них предназначено для трассы, оно могучее и очень быстрое, колесо мега технологичное, оснащено регулируемой подвеской и кучей плюшек для пилота. На этих колёсах опытные райдеры отправляются в путешествие, и даже покоряют горные вершины, ведь запас хода у них тоже весьма приличный, 100, а то и 150 километров они спокойно проезжают на одном заряде, а заряжаются за пару часов.

Вот это - ссерьёзное колесо
Вот это - ссерьёзное колесо

Такое колесо достаточно тяжёлое, относительно дорогое и подходит для передвижения по любой местности. Отдельные экземпляры этого класса колёс могут разгоняться до 150 километров в час и достигают они этой скорости за секунды, уделывая на светофорах любые автомобили и большинство мотоциклов. Я уверен, что Вы, хотя бы один-два раза, видели эти летящие по дороге силуэты, наклонённые вперёд и оставляющие позади практически всех желающих с ними погоняться.

Ребята, носящиеся по трассам на моноколёсах кажутся всем остальным участникам движения кандидатами в покойники, и я тоже так думал, пока сам не залез на колесо. Сейчас моё мнение изменилось, но об этом чуть позже.

Мой подскок
Мой подскок

Второй тип колёс – так называемый на сленге «Подскок» предназначен в основном для недалёких передвижений, он не такой мощный, не такой быстрый, не такой энерго-вооружённый, но зато он лёгкий и относительно не дорогой.

Понятие скорости и мощности по отношению к колесу – подскоку могут быть весьма разными. Такие колёса могут разгоняться до 50 километров в час и запросто завозят своего наездника в любую гору, веся при этом всего килограмм двадцать и проезжая на одной зарядке километров 30-40.

С таким колесом можно передвигаться на общественном транспорте, Вас с ним пустят даже в метро (с велосипедом такой фокус не пройдёт), его запросто можно бросить в багажник и поставить дома в коридоре, ведь места оно занимает совсем не много.

Вот это колесо как раз для меня, решил я, и немного подумав, и посчитав, прикупил себе агрегат весом всего 13,5 килограмм разгоняющийся до 20 километров в час и проезжающий на одном заряде километров 15-20 (пока ещё не успел до конца изучить этот вопрос, выпал снег).

Поехал я на нём с третьей попытки и сейчас нахожусь в стадии осваивания этого снаряда, спокойно на нём передвигаясь по своему району по всем, описанным выше делам.

Но, даже сейчас могу Вам сказать со всей уверенностью, что моноколесо – это вещь!!!

Главный страх людей, смотрящих на меня со стороны, в том, что я сейчас навернусь с колеса и сверну себе шею, но упасть с болида не так-то просто!

Это тот же велосипед, только полноприводной и более компактный. Вспомните, сколько раз Вы падали с велосипеда после того, как научились на нём кататься?

Думаю, что не часто!

И, потом, рухнуть вместе с велосипедом очень травмо-опасно, ведь в паху у Вас рама, а перед грудной клеткой руль, и если Вы падаете, то получаете соприкосновение и с асфальтом, и с Вашим жестким, металлическим конём.

С моноколесом ситуация другая:

Сами посудите: - мои ноги находятся всего лишь в 10 сантиметрах от асфальта и в любой, угрожающий мне момент я просто соскакиваю с колеса и всё. Оставшись без наездника, колесо заваливается на бок и выключается, оно наверняка повредится, ну и бог с ним.

А дальше одни только плюсы:

Вы можете ехать на нём, а можете везти его за ручку, не прикладывая при этом практически ни каких усилий, ведь колесо едет само по себе.

Если Ваше колесо весит меньше, чем 35 килограмм, Вы можете совершенно спокойно ехать на нём по пешеходным дорожкам и тротуарам. Если ездить по правилам, то есть не быстрее 25 километров в час, то в принципе, можно не надевать никакой защиты, убиться на таких скоростях крайне сложно.

Колесо занимает минимум места и спокойно провезёт Вас на необходимое расстояние без особенных проблем по любой дороге.

Если Вы совсем без башенный экстремал, то можно приобрести для себя внедорожную, зимнюю версию на шипованных колёсах и гонять круглогодично.

Что скажете?