Недавно я продал свою машину и уже больше двух месяцев живу без колёс, сегодня я начинаю делиться с Вами своим опытом, многие из Вас меня наверняка не поймут, но думаю, что, если хотя-бы несколько человек продадут своих прожорливых железных коней, моя миссия будет исполнена.
Первое, на что я хотел бы обратить Ваше внимание – жизнь без автомобиля намного проще у легче. Ты выбрасываешь из головы целый пласт мыслей и дел, забываешь про мойки, заправки, автосервисы, налоги и страховки.
Когда-то у меня были периоды жизни без колёс и перемещаясь на общественном транспорте или идя пешком я всегда переживал за свою как бы неполноценность.
Сейчас всё изменилось и проходя с утра пешочком (или проносясь на моноколесе) мимо длинного ряда автомобилей, толпящихся в пробке на выезд из нашего микрорайона на проспект Гагарина, я ощущаю превосходство и лёгкое чувство жалости ко всем этим людям, которым пришлось встать пораньше прогреть машину и рвануть через все городские пробки на работу. Понимая, что вечером все эти красивые автомобили будут метаться по району и искать место для парковки я ещё больше жалею их хозяев. А когда я думаю о том, сколько денег они тратят на содержание своих железных коней, то понимаю, что неполноценным себя может считать именно автовладелец.
Ну, да ладно, я понимаю, что многие люди найдут, что мне ответить по этому поводу и я с удовольствием могу поспорить под первой моей статьёй на эту тему, заходите вот сюда, и обсудим тему владения автомобилем в современном мире.
К сожалению, иногда необходимость в автомобиле всё же возникает и в основном она связана с какими-то дальними поездками. В моём случае – это поездка за 100 километров на дачу к товарищу. На такси туда доехать дороговато и не понятно, удастся ли потом его вызвать, чтобы уехать обратно. Можно приехать на общественном транспорте, автобус, электричка и снова автобус. Тяжело конечно, но можно, но вот незадача, один из членов моей семьи лохматый и ему сложно объяснить, почему мы должны терпеть такие мучения, хотя ему то скорее всего пофигу, а вот жене нет и этот вариант мы отметаем.
Казалось бы – вот он счастливый момент для моих оппонентов, передвигающихся на собственном авто, в их руках сильные карты, но нет, есть и у меня сильные козыри в колоде. И старший из них зовётся Каршерингом.
Если Вы никогда не пробовали передвигаться на арендном автомобиле и считаете, что это очень сложно и не дай бог что случится, потом не расплатишься, то Вы глубоко заблуждаетесь.
Конечно же, если Вы приняли на грудь, вылетели на дорогу и собрали там пяток автомобилей, то расплачиваться Вы потом будете долго, но, собственно говоря, если Вы так же почудите на своей машине, результат будет тем же.
Если же Вы ездите аккуратно, не нарушаете правил, не курите в машине и вообще бережно к ней относитесь, то и каршеринговая компания будет Вами довольна и накидает Вам различных бонусов в виде сниженных тарифов, возможности полной страховки, большего режима ожидания и других вкусных плюшек.
Для тех, кто слабо представляет себе возможности такой аренды, я постараюсь кратко расписать все её преимущества:
Первое, что надо сделать – скачать приложение и зарегистрироваться, я завёл себе две арендные конторы от Яндекса и Сбера, но пользуюсь пока только Яндексом. Регистрация не сложная, придётся сфотографировать паспорт, права и сделать селфи с паспортом. После того, как Ваши документы примут, а происходит это в течении получаса, Вы полноценный пользователь.
Устроено всё крайне просто, открываете приложение и выбираете на карте автомобиль, ближайший к Вам, там же видны все характеристики авто: марка, модель, количество топлива, и цена, там же можно посмотреть фотографии автомобиля, что позволяет лучше ориентироваться на местности. Бронируете автомобиль, и программа включает режим ожидания.
Бесплатно машина будет Вас ждать минут 10, это если Вы обычный пользователь, а если продвинутый, да ещё и пользователь местного клуба (членство стоит 600 р в месяц), то автомобиль может ждать всю ночь. Нужно Вам скажем с утра на поезд, подогнали авто к подъезду, и забронили на ночь, с утра вышли и покатили!
На мой взгляд отличный вариант!
В момент бронирования Вы должны определиться с тарифом, по которому будет брать данный автомобиль. Тут интересно и непонятно, потому, что тарифов этих куча: Вы можете взять авто поминутно, это удобно, когда нет пробок, можно взять авто до конкретного адреса, будет раза в два-три дешевле, чем такси или, например, воспользоваться сложным тарифом – указать самостоятельно количество часов или дней, на которые Вам нужен автомобиль и количество километров, которые Вы планируете проехать.
После этого находите машину по навигатору и фото, приложение предлагает Вам сфотографировать авто со всех сторон и любезно открывает дверь автомобиля. На данный момент Вы ещё можете отказаться от поездки, если, например, внутри Вас что-то не устраивает, а если всё ок, нажимаете кнопку поехали и вперёд, с ветерком.
У Яндекса все машины застрахованы по полной, и он отмечает, что если вы даже расшибёте в хлам простую машину, то заплатите в результате не больше 40 тысяч рублей. Если Вы продвинутый пользователь, то можно воспользоваться специальным тарифом (плюс примерно 50 рублей) и вообще ни за что не платить, даже если машина не будет подлежать восстановлению, так что за свои деньги можете не переживать. Тут есть один подводный камешек, дело в том, что для того, чтобы оформить ДТП с каршеринговой машиной, Вам придётся вызывать ГАИ, а такое ожидание может затянуться на весь день, так, что ездим аккуратно.
Теперь про деньги:
Первое, что я хочу отметить для себя, это отлично организованную собственную логистику.
Я работаю в 15 минутах пешим шагом от дома и машиной в городе практически не пользуюсь. Все мои выезды – это тренировка (10 км от дома, 20 минут на общественном транспорте), транспортные компании и поездка за досками на лесоторговую базу.
Я решил эти вопросы очень просто, теперь транспортные приезжают за грузом ко мне (+500 рублей к счёту), мой поставщик досок отбирает их по присланному плану и отправляет грузовым такси (+660 рублей к счёту), я эти расходы вообще не считаю, ведь теперь я не трачу время на поездки по городу, не стою в пробках и так далее.
На тренировку я спокойно доезжаю общественным транспортом, хотя теоретически в тёплое время могу это сделать и на велосипеде или моно-колесе.
И за два с половиной месяца я пользовался каршерингом всего три раза.
Первый раз я брал машину, чтобы скататься к товарищу на дачу.
На два дня и 200 километров, она обошлась мне в 4600 рублей, если учитывать, что свою я заправлял перед такой поездкой на 2000, то сумма в 1300 за день владения новым Хавалом не такая уж и большая цена.
Два раза я брал авто на два часа и 20 километров. Цена за такую услугу: 660 рублей, не знаю, как Вам это покажется дорого или нет, но без штанов я точно не остался.
Получается, что мне реально нужен автомобиль всего лишь три раза за два с половиной месяца, и потратил я на него за это время 5930 рублей.
В обычном режиме владения собственным автомобилем я заправлялся каждую неделю на 2000 рублей, вот и считайте, сколько денег я сэкономил только на топливе, не считая налогов, ТО и непредвиденных ремонтов, а также упущенной выгоды от вложения денег на депозит в банке.
Ну и в конце ещё пара плюшек от передвижения на каршеринговом автомобиле:
- Машина, на которой Вы едете всегда новая и чистая, заправленная и технически исправная.
- Очень удобно ездить на пьянки с друзьями. Каршеринговую машину можно оставлять на платных стоянках и не платить за это.
-Если Вы аккуратный водитель, можно воспользоваться специальным тарифом и ездить на полностью застрахованном автомобиле, не переживая за последствия возможной аварии.
-Возможность попробовать в деле различные автомобили. В Нижнем Новгороде выбор не велик, а вот в столице можно погонять даже на Мустанге.
Что скажете?