Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения Вертикальный задел Як-141 на авиасалоне Фарнборо-1992. Фото: wikipedia.org В России могут вернуться к теме разработки боевых самолетов вертикального взлета и посадки (ВВП). Разговоры об этом с разной степенью категоричности, – надо/не надо, – идут уже не первый год. И, скорее всего, вверх возьмет точка зрения, как в том суперпопулярном фильме: «Надо, Федя. Надо!». Глобальная конъюнктура заставит, в том числе. Американский истребитель F-35, который сейчас, судя по отчетам, ударными темпами завоевывает мировой рынок, как раз обладает возможностью вертикального взлета. И посадки, соответственно. Это практично и с военной точки зрения. Классические аэродромы с бетонной полосой в несколько километров порой, видимой издалека, все-таки цель уязвимая, как ее ни защищай. А самолету с ВВП полоса, как таковая, в принципе, не нужна. Он прекрасно может обойтись без нее. Подойдет любая более-менее ровная поляна. Хоть на опушке леса. Морской аспект, опять ж