252,4K подписчиков

Это страшное слово – "ХУДЕЮ"

202K прочитали
Кате 14 лет. Впалые щеки, глубоко посаженные, глядящие будто бы изнутри черепа зеленые глаза. Точно таких детей я видел в документальном фильме, посвященном блокаде Ленинграда. Но в отличие от своих блокадных сверстников Катя подвергает себя пытке голодом вполне добровольно. Сейчас ее вес – 32 килограмм. Ходит по палате с трудом, голос тихий, спокойный.

Худеющая

Реальное фото Кати мне сделать не позволили, да я бы и не стал его выкладывать. Но в чём-то она похожа на эту "модель". Фото: zolya.ru
Реальное фото Кати мне сделать не позволили, да я бы и не стал его выкладывать. Но в чём-то она похожа на эту "модель". Фото: zolya.ru

– Вы на меня не смотрите, я знаю, что я толстая, потому и страшная такая. Вон сколько жиру еще.

Тоненькими пальчиками она захватывает кожу на запястье левой руки и, оттянув ее, показывает мне. Толщина складки – не больше миллиметра.

– Ну что ты, ты красивая, пожалуй, даже тебе не мешало бы поправится немножко.

– Что вы, мне еще три килограмма сбросить надо, тогда хорошо будет. А сейчас я страшная. И толстая.

Нервная анорексия – тяжкая болезнь, схожая с шизофренией. Мания похудения, уверенность в уродстве собственного тела и твердая убежденность, что помочь может лишь строжайшая диета и ограничение в пище.

Девочка может видеть в зеркале не то, что там есть, а то, что она нарисовала в своём воображении. Фото: www.ideefixe.lv
Девочка может видеть в зеркале не то, что там есть, а то, что она нарисовала в своём воображении. Фото: www.ideefixe.lv

– Вы думаете, для меня голодать сложно? Нет, я привыкла. Я до того, как меня сюда привезли, вообще больше месяца ничего не ела.

– А как же родители?

– Они не знали, а то бы, конечно, заставляли бы. Я всегда говорила, что в своей комнате есть буду, а сама всё в окно выбрасывала. Только вы не думайте, что я сумасшедшая, какая-нибудь, просто я очень хочу быть красивой, ведь чем худее, тем красивее. Я когда худеть начала сразу заметила, что мальчишки стали на меня внимание обращать. Вообще, похудеть не сложно, просто надо иметь сильную волю и ничего не есть. Я вот решила ничего не есть, пока не дойду до 25 килограммов. У меня дома весы есть специальные. И здесь нас каждый день взвешивают.

– А здесь ты ешь что-нибудь?

– Нет, здесь меня под капельницу положили. И я, конечно, сразу поправилась на несколько килограмм. Поэтому я сейчас такая страшная. Когда меня сюда привезли, я гораздо красивее была. Я этот жир НЕНАВИЖУ!!!

Классический случай анорексии. Фото: solntsevawera.ru
Классический случай анорексии. Фото: solntsevawera.ru

Почему эта девочка решила, что избыточный вес мешает ей жить? Я смотрю Катины фотографии двухлетней давности, нормальный ребенок, веселые глаза, озорной хвостик. Не полная, не худая. Тогда она еще не знала, кому суждено в ближайшем будущем стать ее врагом номер один.

– Довольно распространенный случай, - комментирует ситуацию врач-психиатр Александр Коломеец. – К нервной анорексии приводит отсутствие любви, взаимопонимания в семье. В сущности, Катины родители требовали от дочери только одного, – чтобы она хорошо училась. Она и училась на «отлично». А что происходит у девочки в душе, их не особо волновало. Как результат – девочка поступила к нам в крайне тяжелом состоянии с дефицитом веса в 40 процентов. За ее жизнь, слава Богу, уже можно не волноваться, но то, что она станет нормальным человеком гарантировать уже нельзя. Сами понимаете, на почве анорексии развились такие сопутствующие явления, как дистрофия, рахит, изменения желудочно-кишечного тракта… Скорее всего, получит инвалидность.

Фото одной из экстремально "худеющих" из соцсетей: до (слева) и после
Фото одной из экстремально "худеющих" из соцсетей: до (слева) и после

Любая безграмотная диета, в конце концов, ведет к ожирению, это вам скажет любой врач-диетолог. И тем не менее, сотни и тысячи людей, в основном девочек, продолжают мучить себя и свое тело всеми возможными способами, от попыток месяц продержаться на одном кефире, до полного отказа от приема пищи.

Казалось бы, чего проще: обратись к специалисту, расскажи о своих проблемах и тебе объяснят, как не в ущерб собственному здоровью отделаться от ненавистных килограммов. Ведь есть вполне нормальные, просчитанные и проверенные десятилетиями реальные методики, которые позволяют гарантированно снимать по десять килограмм веса за каждый месяц. Но ведь месяц – это так долго, и бегут девочки за советом к подругам, выискивают рецепты новомодных диет в современных журналах.

Фото: canadagoose-store.ru
Фото: canadagoose-store.ru

Вот, например, пример "голодной диеты" напечатанной в одном из популярных женских журналов: «В первый день диеты вам следует отказаться от всех продуктов и есть только зелень. Пить только томатный сок, ни в коем случае не чай. На второй день можно съесть две отварных морковки и запить их стаканом яблочного сока, это удовлетворит потребность вашего организма в необходимых витаминах. На третий день – два сваренных в крутую яйца и стакан кефира. На четвертый…» Про четвертый можно не говорить, потому, что вряд ли найдется организм, который может перенести такой вид диеты, который авторы назвали «диференцированно-раздельный». У того же, кто попытается дойти в этом деле до конца, запросто может произойти интоксикация организма. И ведь, в отличие от врача-диетолога, назначившего лечебную диету, автор подобных публикаций ни за что не отвечает.

Худоба сейчас в моде. И многие девушки не останавливаются не перед чем в стремлении достичь пропорций Барби, не смотря на то, что с точки зрения здравого смысла эта кукла – настоящий урод. Непропорционально огромная голова, узкие, просто дистрофические, плечи, впалая грудь, мужской тип бедер (уже плеч).

Как выглядела бы женщина при соблюдении пропорций Барби. Слева направо: кукла Барби; нормальная женщина; женщина в пропорции с талией Барби; женщина в пропорции Барби с нормальной талией. Фото: priznanie-v-lubvi.ru
Как выглядела бы женщина при соблюдении пропорций Барби. Слева направо: кукла Барби; нормальная женщина; женщина в пропорции с талией Барби; женщина в пропорции Барби с нормальной талией. Фото: priznanie-v-lubvi.ru

В чем дело? Откуда пошел этот кошмар?

– Женщины обладают патологической внушаемостью, – объясняет Александр. – Ей достаточно один раз сказать себе: «Я слишком толстая» и эта мысль уже не оставит ее. А если к тому же она еще и одинока, не чувствует любви окружающих, то эта мысль превращается для нее в идею фикс. Ей кажется, что на нее никто не смотрит, что она – уродина. А ведь женщине, в отличие от мужчины, просто необходимо чувствовать себя любимой и желанной. И она начинает бороться с мнимой полнотой не на жизнь, а на смерть.

Господи! Да что же творится! Женщины, девушки, родные, милые, любимые. Остановитесь! Мы любим вас! Любим вас маленьких и больших, светленьких и темненьких, худеньких и полненьких. Даже толстушек любим. Честное слово! Оставайтесь такими, какие вы есть на самом деле, ведь для нас главное видеть вас не тощими, а счастливыми.

И ещё. Задумайтесь, ведь не зря в русском языке слова «похудеть» и «поправиться» имеют еще и вторые значения. «Похудеть» – стать хуже, «поправиться» – улучшится. Вот так.

Кате 14 лет. Впалые щеки, глубоко посаженные, глядящие будто бы изнутри черепа зеленые глаза. Точно таких детей я видел в документальном фильме, посвященном блокаде Ленинграда.-7

от всех мужчин мира Валерий ЧУМАКОВ

© "Белорус и Я", 2022

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!

Другие материалы нашего портала о Науке Союзного государства смотрите здесь:

ТОП-3

Три важных мегапроекта, которые могут вывести Россию и Беларусь в лидеры экономического роста
Белорус и Я
20 января 2021
Жорес Алфёров: "Не мог же я после этого сказать Черномырдину: катись со своим "Домом" подальше"
Белорус и Я
15 марта 2021