Найти в Дзене
История на колёсах

Fiat 127: европейский автомобиль года 1972

Fiat 127: европейский автомобиль года 1972 В начале 70-х в Европе сложилась любопытная ситуация. Были маленькие, но слишком спартанские машины. Были семейные седаны, но они стоили дорого. А между ними зияла пустота. Эту пустоту одним махом заполнил итальянский герой по имени Fiat 127. Он не просто выиграл титул «Автомобиль года» в 1972-м. Он переписал правила игры для всего класса супермини на десятилетия вперед. Он выглядел не как уменьшенная копия большой машины, а как нечто совершенно новое. Компактный, но не тесный. Современный, но не вычурный. И главное — он принес в массовый класс такие решения, которые раньше считались уделом машин подороже. Что он сделал не так, как все? Во-первых, компоновка. Поперечно расположенный передний двигатель и передний привод. Сегодня это стандарт, но тогда для бюджетной малолитражки это был прорыв. Такая схема освобождала максимум места для пассажиров и багажа. Благодаря ей в крошечных, по сути, габаритах умещался вполне комфортабельный салон на

Fiat 127: европейский автомобиль года 1972

В начале 70-х в Европе сложилась любопытная ситуация. Были маленькие, но слишком спартанские машины. Были семейные седаны, но они стоили дорого. А между ними зияла пустота. Эту пустоту одним махом заполнил итальянский герой по имени Fiat 127. Он не просто выиграл титул «Автомобиль года» в 1972-м. Он переписал правила игры для всего класса супермини на десятилетия вперед.

Он выглядел не как уменьшенная копия большой машины, а как нечто совершенно новое. Компактный, но не тесный. Современный, но не вычурный. И главное — он принес в массовый класс такие решения, которые раньше считались уделом машин подороже.

Что он сделал не так, как все?

Во-первых, компоновка. Поперечно расположенный передний двигатель и передний привод. Сегодня это стандарт, но тогда для бюджетной малолитражки это был прорыв. Такая схема освобождала максимум места для пассажиров и багажа. Благодаря ей в крошечных, по сути, габаритах умещался вполне комфортабельный салон на четверых взрослых людей. Багажник, правда, был символическим, но тут выручала гениальная фишка — пятая дверь. Да, Fiat 127 был одним из первых хетчбэков в мире! Задняя дверь открывалась вместе со стеклом, превращая машину в практичный универсал.

Во-вторых, независимая подвеска спереди. Для дешевой малютки это было неслыханной роскошью. Она давала тот самый знаменитый «фиатовский» валанс — комфортную, но собранную езду. Машина не тряслась на кочках, а уверенно и амортизировала их.

Сердце и душа городского автомобиля

Под капотом (точнее, сбоку от него) стоял небольшой, но бодрый двигатель. Сначала объемом 900 «кубиков», потом появился и литровый. Он был не мощным, но очень живым и отзывчивым именно в городском ритме. А что самое важное — он был невероятно простым и ремонтопригодным. Любой итальянский механик мог разобрать и собрать его с закрытыми глазами, а запчасти стоили копейки.

Это сделало 127 не просто покупкой, а настоящим другом семьи. Он был надежным, экономичным и на удивление веселым в управлении. Он не боялся узких улочек Неаполя или крутых подъемов в Альпах. Он был создан для реальной жизни в реальной Европе.

Наследник, который определил путь

Успех был оглушительным. Миллионы проданных экземпляров по всей Европе. Он стал тем самым «правильным» первым автомобилем для миллионов людей. Он доказал, что маленькая машина не обязана быть наказанием, что она может быть технологичной, удобной и даже доставлять удовольствие от вождения.

По сути, Fiat 127 создал современный облик хетчбэка. Все, что появилось после него — Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Renault 5 — так или иначе, следовали формуле, которую он так блестяще вывел: поперечный двигатель, передний привод, компактные габариты, максимум внутреннего пространства и практичный пятая дверь.

Он не был суперкаром или предметом роскоши. Но он сделал для мобильности обычных европейцев больше, чем многие легендарные спорткары. Он был гениальным в своей простоте и правильности. И титул «Автомобиль года» в его случае — это не просто награда, а констатация факта: будущее за такими, как он. И будущее это наступило именно с его появлением.