Найти в Дзене
Виктор Никитин

Джордж Мартин и его опыт в хэви-метал

Продюсер, звукорежиссер, аранжировщик, оркестровщик - все это Джордж Мартин. Его главными подопечными были Битлз. Он тратил на них все свое время и поэтому на другие проекты у него почти не было времени. Невозможно недооценивать его вклад в "культуру звучания Битлз". Были и другие известные продюсеры, но как сильно они отличались от интеллигентного, всегда выбритого, спокойного Джорджа Мартина. Возьмём, к примеру, Рика Рубина. Когда он босиком бродит по своим калифорнийским студиям, мысль о том, что музыкальный продюсер — это в некотором роде неземной и творческий человек, становится ещё более убедительной. А как насчёт Куинси Джонса, недавно ушедшего от нас? Я про него даже целую статью написал. Он был воплощением стиля и утончённости, почти ходячей музыкой, которую он создавал. В конце концов, продюсер может позволить себе эксцентричность, учитывая, насколько творческими являются его обязанности. Я уже не говорю о том, какие высказывания он себе позволял о своих подопечных. Исходя

Продюсер, звукорежиссер, аранжировщик, оркестровщик - все это Джордж Мартин. Его главными подопечными были Битлз. Он тратил на них все свое время и поэтому на другие проекты у него почти не было времени. Невозможно недооценивать его вклад в "культуру звучания Битлз".

Были и другие известные продюсеры, но как сильно они отличались от интеллигентного, всегда выбритого, спокойного Джорджа Мартина.

Возьмём, к примеру, Рика Рубина. Когда он босиком бродит по своим калифорнийским студиям, мысль о том, что музыкальный продюсер — это в некотором роде неземной и творческий человек, становится ещё более убедительной. А как насчёт Куинси Джонса, недавно ушедшего от нас? Я про него даже целую статью написал. Он был воплощением стиля и утончённости, почти ходячей музыкой, которую он создавал. В конце концов, продюсер может позволить себе эксцентричность, учитывая, насколько творческими являются его обязанности. Я уже не говорю о том, какие высказывания он себе позволял о своих подопечных.

Исходя из этого, можно было бы подумать, что человек, ответственный за продюсирование Beatles, должен был быть одет в яркие цвета и носить короткую стрижку, чтобы соответствовать экспериментальному духу группы. Но всё было совсем наоборот. Джордж Мартин был опрятным и вежливым со всей группой, который направлял их на протяжении всего музыкального пути со спокойным и скромным чувством уверенности. Увидеть его босиком в студии было невозможно. Единственное, что он себе позволял, это снять пиджак и галстук.

За его непринуждённо-спокойным поведением скрывался один из самых открытых и экспериментальных умов в музыке. В конце концов, именно этому человеку было поручено воплотить в жизнь эзотерику таких треков, как Tomorrow Never Know и ‘Strawberry Fields Forever’.

Поэтому, когда 1960-е подошли к горьком у финалу для Beatles и Джордж Мартин перестал проводить всё своё время в студии, записывая с группой альбомы один за другим, его услугами неизбежно стали пользоваться другие.

Группы и исполнители со всего музыкального спектра хотели работать со знаменитым продюсером, потому что знали, что его разносторонний подход поможет им раскрыть свой потенциал, независимо от жанра. Ну, возможно, не во всех жанрах, но тем не менее. Поэтому к 1980 году, через десять лет после того, как он расстался с Beatles, у Мартина накопился опыт, который оттолкнул его от одного конкретного жанра.

Группа UFO отправилась в студию AIR Мартина в Монтсеррате, чтобы записать свой альбом No Place To Run, и Мартин признался, что после этого у него пропало всякое желание работать в сфере хэви-метала.

Он объяснил:

«Однажды я увлёкся хэви-металом и очень скоро об этом пожалел», — сказал позже Мартин в интервью. «В этом жанре не было никакого смысла».

Хотя Пит Уэй, бас-гитарист группы, никогда прямо не утверждал, что в этом высказывании речь идёт о группе UFO, позже он признался, что подозревал, что Мартин имел в виду именно их. Не потому, что Мартин и группа не ладили или что альбом был полностью отражением плохих рабочих отношений, а просто потому, что было очевидно, что Мартину сложно воспринимать их стиль музыки.

Особое внимание уделялось солисту группы Филу Моггу, который всячески отлынивал от написания текстов песен. Мартин, который десять лет работал с двумя лучшими авторами песен всех времён, использовавшими тексты и мелодии для воплощения своих идей, был почти сбит с толку таким безразличием. Группа записывала инструментал, а у продюсера не было и намека на тексты. Потом что-то стало появляться, что вызывало у Мартина удивление и непонимание.

Как вспоминал Уэй:

“Иногда он спрашивал: Фил сегодня придёт? ”, потому что привык, что у Джона Леннона и Пола Маккартни уже были готовы тексты, когда они приходили в студию. Джордж начинал беспокоиться из-за отсутствия слов к песням, и нам приходилось его успокаивать: “О, не волнуйся ты так сильно, они уже готовы”, хотя мы все прекрасно знали, что Фил катается на водных лыжах на пляже».
«Джордж иногда зачитывал мои тексты, — позже рассказал Могг, подражая акценту Мартина: — «Джоуи едет в метро, быстро, с востока на запад, на улицах он номер один, некоторые говорят, что он лучший». И он спрашивал у меня: «И ты хочешь это спеть? Кто такой этот Джоуи? И что он делал в метро?» Это было что-то вроде культурного столкновения».

Это был первый и последний хэви-метал-альбом, выпущенный Мартином за всю его карьеру, и, возможно, он доказал, что, несмотря на весь его успех, было кое-что, чего он так и не мог сделать с этой группой.

===========

И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.