Продюсер, звукорежиссер, аранжировщик, оркестровщик - все это Джордж Мартин. Его главными подопечными были Битлз. Он тратил на них все свое время и поэтому на другие проекты у него почти не было времени. Невозможно недооценивать его вклад в "культуру звучания Битлз". Были и другие известные продюсеры, но как сильно они отличались от интеллигентного, всегда выбритого, спокойного Джорджа Мартина. Возьмём, к примеру, Рика Рубина. Когда он босиком бродит по своим калифорнийским студиям, мысль о том, что музыкальный продюсер — это в некотором роде неземной и творческий человек, становится ещё более убедительной. А как насчёт Куинси Джонса, недавно ушедшего от нас? Я про него даже целую статью написал. Он был воплощением стиля и утончённости, почти ходячей музыкой, которую он создавал. В конце концов, продюсер может позволить себе эксцентричность, учитывая, насколько творческими являются его обязанности. Я уже не говорю о том, какие высказывания он себе позволял о своих подопечных. Исходя