У нас уже были приколы, когда ВК накручивал странный трафик из... Краснодара. В тот раз поддержка нам сказала, что всё это случайность и вообще мы всё придумали, параноики чёртовы, но в этот раз случилось ещё круче! В конце октября по одному из клиентов начала падать стоимость конверсии. Мы радовались. Падает-падает-падает и вот уже цена конверсии дешевле CPC, а вот уже конверсии ПО РУБЛЮ! Быть такого не может! Пошли разбираться. Обнаружили, что конверсии совершаются всего одно вида(а на сайте много вариантов, более 20). Конвертящие пользователи переходят с одного и того же сайта и ведут себя одинаково. Показатель отказов почти 0%, а время на сайте выросло в несколько раз, что абсолютно нетипично для таргетированной рекламы. Мы вспомнили недавнюю историю с Краснодаром. Там ещё и трафик был с одинаковых устройств, браузера и разрешения 800x600. А разрешение 800x600 часто является разрешением по умолчанию для виртуальных машин. Короче, боты, симулирующие пользователей. Посмотрели мы разб