Друзья, приветствую вас на канале "Счастлива по собственному желанию". Сегодня выставка "Авторский стиль" в 5 историческом павильоне Ленфильма была открыта для бесплатного посещения. Выставка подготовлена объединением "Невский баталист", так же как и выставка "Пропавшие в кинохронике", про которую я писала ранее
Но, в отличие от выставки "Пропавшие в кинохронике", она не о войне. О чем? Постараюсь рассказать вам в этой статье.
Я приехала где-то в 11-20, и в 11-30 получила в кассе бесплатный билет на 12-30. Вход на выставку строго по времени, группами по 20 человек (ограничение по количеству наушников и аудиогидов, да и тесновато будет в залах большему количеству людей).
В очереди встретила Марину (канал Жизнь на пенсии и на пенсию), но мы с ней по времени не совпали, я уже выходила с билетом, а Марина еще стояла в очереди.
Почитала про 5 павильон Ленфильма. Оказывается, здесь раньше был рынок Александрова. А потом помещение рынка передали киностудии.
Погуляла вокруг.
Интересный мурал с героями всем известных фильмов.
Кафе "для своих".
И еще какое-то непонятное заведение с очень интересным графиком работы.
Пришло время идти на выставку. В кассу уже набралась большая очередь, которая стояла на улице. Пришлось как-то протискиваться внутрь.
Выставка Авторский стиль находится на втором этаже, там свой холл для сбора групп.
Оформлен холл довольно интересно, уже на входе создает определенное настроение.
В назначенное время нас пригласили на инструктаж. Всем выдали аудиогиды и наушники и включили видео. Интересно, что инструктаж проводил музыкант Билли Новик и актриса Карина Разумовская. Они же записывали и аудиогид для выставки.
Выставка состоит из 13 залов. Каждый посвящен какому-то деятелю искусства начала 20 века (или сразу двум).
Первый зал - это лестничная площадка Дома писателей.
На подоконнике сидит Евгений Шварц, автор замечательных пьес, которые мы все прекрасно знаем. Почему же он вынужден писать на подоконнике? Дело в том, что в Доме писателей Евгений Шварц занимал самую маленькую квартиру. Отсюда и крылатое выражение: "Королевство маловато, разгуляться негде!"
В субботу как раз собираюсь в театр на спектакль "Тень" по пьесе Шварца. Вообще интересно, как переплетаются разные события, встречи, спектакли, выставки... Именно это, мне кажется, и хотели донести создатели выставки Авторский стиль. Такое общее пространство творческих миров, связанных между собой.
Из мира Евгения Шварца мы попадаем в мир художника Ивана Билибина. Интересно, как воссоздано пространство его картин. И внутри картины - сам художник за работой.
В следующем зале мы попадаем внутрь музыкальной шкатулки, в которой в бесконечном танце кружится балерина в белоснежной пачке.
На нее с улыбкой смотрит женщина в кресле. Это Агриппина Ваганова и ее балетный класс.
Следующий зал похож на подводную лодку или космический аппарат.
В ней среди загадочных предметов непонятного назначения, тумблеров и панелей полулежит в кресле-качалке худой человек в корсете. Это писатель-фантаст Александр Беляев. Страдая туберкулезом позвоночника, он несколько лет был парализован.
С ним герои его книг. Рядом с креслом голова профессора Доуэля.
А за стеклом иллюминатора Ихтиандр.
В соседнем зале Анна Ахматова и Николай Гумилев в своей комнате.
Но они не одни... Комната превращается в африканский шатер, и возникает жираф вместе с загадочным бедуином.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
А в соседней комнате, среди заросших лианами памятников майя, сидит за простым письменным столом в простом черном берете Юрий Валентинович Кнорозов. Удивительный ученый и открыватель письменности майя. Между прочим, он был вхож к Ахматовой и Гумилеву, а берет ему подарила сама Анна Андреевна.
Хочется, воскликнуть: "Как причудливо тасуется колода!"
После зала, Кнорозова, зал Бианки и Чуковского меня совсем не впечатлил.
Чуковскому и вовсе отвели маленький уголок с железной кроватью.
Зато зал Николая Рериха весьма впечатляет.
Как выбирались те, кто будет представлен на выставке, для меня загадка.
Иногда это больше похоже на музей восковых фигур...
И очень неравноценные залы, по наполнению, конечно.
Вот зал Дмитрия Шостаковича, например.
Согласитесь, красиво!
А следующие залы весьма простенько оформлены.
Первый посвящен Бродячей собаке, где собирались поэты, музыканты и художники.
А второй делят между собой Председатель земного шара Велимир Хлебников и Владимир Маяковский.
Почему? Один Бог ведает...
И вдруг мы оказываемся на съемках фильма "Золушка".
Снова видим Евгения Шварца.
Все, занавес...
У меня выставка в итоге оставила некое недоумение. Если судить по уровню некоторых залов, потенциал был большой. Но остальные залы как будто делались по остаточному принципу. Очень неравноценно получилось. И очень не хватает какой-то объединяющей идеи...
Выставка "Пропавшие в кинохронике" мне понравилась гораздо больше.
На этом заканчиваю свой рассказ.
Всегда рада вашим лайкам, комментариям и подписке на канал.
Если есть желание поддержать автора, это можно сделать здесь