Найти в Дзене
Автовыбор

"Почему все его берут?": прокатился на Haval Jolion с пробегом 80 000 км и делюсь впечатлениями

После ухода многих автопроизводителей из России структура рынка изменилась до неузнаваемости. Освободившиеся ниши стали активно занимать китайские марки, но с разным успехом. Одни модели провалились в продажах, а другие, наоборот, получили статус бестселлеров. Haval Jolion уже давно лидирует по объёму продаж среди кроссоверов, но почему он так популярен? Давайте разбираться. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! "Джолион" был представлен на российском рынке ещё в 2021 году, заняв ценовую нишу между Renault Captur и Kia Seltos. Уже спустя несколько месяцев на него возник устойчивый спрос: ежемесячные продажи превысили 2 000 экземпляров, что позволило занять место в топ-15 рынка. Однако пиковый спрос возник после ухода автопроизводителей из России. В 2022 году было продано почти 17 500 автомобилей, в 2023 году – 55 550, а в 2024-м – 83 828 новых "Джолионов". Я попытался понять причины такой популярности в рамках тест-драйва. Специально для
Оглавление

После ухода многих автопроизводителей из России структура рынка изменилась до неузнаваемости. Освободившиеся ниши стали активно занимать китайские марки, но с разным успехом. Одни модели провалились в продажах, а другие, наоборот, получили статус бестселлеров. Haval Jolion уже давно лидирует по объёму продаж среди кроссоверов, но почему он так популярен? Давайте разбираться.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

"Джолион" был представлен на российском рынке ещё в 2021 году, заняв ценовую нишу между Renault Captur и Kia Seltos. Уже спустя несколько месяцев на него возник устойчивый спрос: ежемесячные продажи превысили 2 000 экземпляров, что позволило занять место в топ-15 рынка. Однако пиковый спрос возник после ухода автопроизводителей из России. В 2022 году было продано почти 17 500 автомобилей, в 2023 году – 55 550, а в 2024-м – 83 828 новых "Джолионов". Я попытался понять причины такой популярности в рамках тест-драйва. Специально для этого был взят прокатный автомобиль с пробегом более 80 000 километров.

Шумный и крепкий

Первое ощущение за рулём Jolion – низкий уровень шумоизоляции. В салон проникают рокот двигателя при повышении оборотов и шум от колёс. И если дополнительная изоляция моторного щита – сложная задача, то с шинами этот вопрос решается значительно проще. Например, компания "Автофемели" выпускает для Haval Jolion и многих других автомобилей специальные подкрылки с шумоизоляцией под брендом Totem Liners.

-2

Эти подкрылки производятся из полиэтилена низкого давления, что обеспечивает высокую прочность и сохранение свойств при температуре от -50 ºC до +50 ºC. С внутренней стороны установлен слой синтетического материала, который гасит шум и отталкивает влагу. Испытания в НАМИ показали: подкрылки Totem Liners позволяют снизить уровень шума в салоне в среднем на 50%.

-3

Подкрылки с шумоизоляцией устанавливаются поверх штатных, что дополнительно повышает их прочность, снижает уровень шума и обеспечивает двойную защиту от коррозии. В комплекте идёт весь необходимый крепёж, который устанавливается в заводские отверстия. Для "Джолиона" и многих других автомобилей такая доработка будет сравнительно недорогой и очень полезной. Узнать больше о подкрылках Totem Liners и приобрести их вы можете на Ozon, Яндекс.Маркете, Wildberries и Авито. А мы продолжаем обзор кроссовера-бестселлера!

Несмотря на посредственную штатную шумоизоляцию, интерьер собран добротно. На неровностях ничего не скрипит, подвеска тихо справляется со своими задачами. При прокатном пробеге более 80 000 километров салон сохранился очень достойно.

-4

В целом "Джолион" оставляет впечатление достаточно крепкого кроссовера, чего не скажешь о некоторых других представителях китайского автопрома.

Простой, но задумчивый

В моих руках оказалась дорестайнговая версия кроссовера, но обновления 2024 года практически не затронули техническую часть модели. Jolion по-прежнему оснащается 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 143 лошадиные силы (с передним приводом) и 150 лошадиных сил (с полным приводом). Об этих агрегатах можно говорить очень долго, поэтому мы сконцентрируемся на ощущениях водителя.

Практически в любом действии, связанном с движением кроссовера, чувствуется задумчивость. При резком старте с места ощущается турбояма, на которую накладывается неторопливость коробки передач. К работе педалью газа на "Джолионе" приходится привыкать из-за странных настроек силовой установки.

-5

Коробка передач здесь уже хорошо известная и понятная. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия 7DCT450 также устанавливалась на F7 и хорошо зарекомендовала себя с точки зрения надёжности. Ключевая проблема этой КПП – "дёрганая" и не всегда адекватная работа, к которой приходится привыкать. Примечательно, что многие нюансы этой трансмиссии устраняются другой прошивкой, но в таком случае возникают проблемы с гарантией.

-6

Надёжность – тот фактор, который привлекает в "Джолионе". Да, водитель не получает выдающуюся динамику или плавные переключения коробки, зато может уверенным в отсутствии массовых проблем у силовой установки.

Всё, что нужно

Дизайн интерьера – дело вкуса, и мне он не очень нравится. Однако сложно отрицать, что Haval неплохо поработали над эргономикой и материалами. Функции климатической системы и обогрева стёкол вынесены на кнопки, а экран достаточно качественный. Apple CarPlay и Android Auto есть в заводской прошивке, но только по проводу. Для беспроводного подключения можно приобрести специальный адаптер.

-7

Задний ряд без излишеств, зато достаточно просторный. Из преимуществ переднеприводной версии – отсутствие тоннеля посередине, что теоретически позволяет разместиться даже трём взрослым пассажирам.

То же самое можно сказать и про багажник. Оснащение простое, а в базовой комплектации не будет даже полки. Зато пространства здесь в целом достаточно, при необходимости спинки задних сидений складываются в ровный пол.

-9

Haval – один из лидеров по интеграции в российский рынок среди китайских производителей. Благодаря этому производитель адаптирует свои модели к нашим условиям, предлагая полноценный "тёплый пакет" и дополнительную антикоррозийную защиту.

Для "Джолиона" многое совпало

Haval Jolion – далеко не идеальный автомобиль. У него жёсткая подвеска, не самая приятная работа двигателя и коробки передач, практически отсутствует шумоизоляция. Однако производитель сделал акцент именно на том, что особенно ценят в России: надёжность, оцинковку кузова, полезные опции. При этом "Джолион" находится в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов, которые для многих водителей стали оптимальным выбором, покрывающим все основные задачи.

-10

Haval открыл свой российский завод ещё в 2019 году, и это тоже стало ключевым решением, способствующим успеху. Высокий уровень локализации позволяет предлагать более доступную цену за счёт льгот по утильсбору и снижения расходов на логистику. В результате мы получаем, что по соотношению цены и качества Jolion стал отличным вариантом в своём сегменте.

Не менее важно, что Haval подготавливает свою продукцию к сложным условиям эксплуатации. "Джолион" полностью оцинкован за исключением крыши, и лишь в единичных случаях возникают проблемы, вызванные коррозией. О многих других представителях китайского автопрома такого не скажешь.