Можно по-разному относиться к бренду Шевроле, но два факта остаются бесспорными. Спроектирована Captiva добротно, и бегают они довольно долго. Но так случилось, что десять лет назад бренд ушёл с российского рынка, чтобы вернуться в 2025 году. Теперь появилась возможность взять машину этого года по цене гораздо ниже, чем продаются базовые китайские авто.
Стоит ли связываться с Шевроле
Первый вопрос - стоит ли вообще связываться с Шевроле в столь активное для автомобилистов время. Расходники и обслуживание нужно будет искать на стороне.
Тут каждый решает сам, но согласитесь - полноценный семиместный кроссовер в комплектации Премиум с кожаным салоном и неплохим набором дополнительных опций за 2,45 млн рублей. Сюда входит система контроля давления в шинах, мультируль, огромный цветной информационный экран, парктроники, камера обзора задней полусферы.
Интересно, что Chevrolet Captiva сумел проскочить мимо новых ставок утильсбора, по характеристикам автомобиль укладывается в рамки льготного обложения сбором.
Новый кроссовер предполагается (предварительный заказ) доставить из Эмиратов. За 2,45 млн рублей берётся поставить компания-посредник из Новосибирска, дилеры из Воронежа и Севастополя предлагают машину за 2,7 млн рублей.
Трёхлетний кроссовер за 2,55 млн рублей можно купить в Уфе. Есть предложения и за рекордные 3,43 млн рублей. Столь существенная разница возникает из-за более широкой комплектации, в том числе двухзонного климат-контроля, полного набора электронных ассистентов водителя и комплекта подушек безопасности.
Размеры и дизайн
Интересно, что семиместную Каптиву сложно назвать большим автомобилем. Длина кузова - 4,6 м, ширина и высота - 1,84 м и 1,76 м. Смотрится кроссовер отлично, дизайн вполне европейского уровня. Можно сказать, один из наиболее удачных, если рассматривать китайские SUV-автомобили среднего уровня.
Если сравнивать Каптиву с ближайшим конкурентом - Tiggo 8 Pro Max, то кроссовер компании Chery длиннее Шевроле почти на 10 см и тяжелее почти на 90-120 кг. Конечно, двигатель на Tiggo 8 Pro Max (1,6 л) вытягивает на 186 л. с., но и цена «восьмёрки» получается гораздо выше. Сейчас это примерно 3,04 млн рублей. При том что по дизайну экстерьера Шевроле явно лучше.
Технические характеристики
Мотор на Chevrolet Captiva тот же, что и ранее, - Daewoo S-TEC III LJO с турбонаддувом, рабочим объёмом 1,5 л, мощностью 147 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. Может показаться, что Tiggo 8 Pro Max в плане мотора более выгодный вариант, но это не совсем так.
Нужно учитывать, что Тигго гораздо тяжелее Каптивы, а двигатель из-за перегруженности примерно на 40% уступает по ресурсу того же Daewoo S-TEC III LJO. И потом у Шевроле мотор делали корейцы, а у Тигго двигатель - это сильно форсированный и несколько переделанный японский агрегат.
Трансмиссия Каптивы - бесступенчатый вариатор CVT плюс передний привод. Естественно, кроссовер не рассчитан на интенсивную эксплуатацию в условиях бездорожья, а на асфальте возможностей CVT-трансмиссии хватает даже для самых требовательных водителей.
Да и куда гонять на Каптиве, машина по умолчанию спроектирована как семейный автомобиль. Передняя подвеска независимого типа, сделана на стойках МакФерсона, задняя - полунезависимая на торсионной балке.
Салон и практичность
В целом Chevrolet Captiva - достаточно интересная машина, достаточно большой салон, три ряда сидений неплохого качества. Есть и пятиместные версии. Багажник не так чтобы очень большой, всего 151 литр.
Но при необходимости задний ряд можно сложить, в результате объём увеличится до 500 л. А при сложенных двух рядах полезный объём можно увеличить почти до кубометра.
Единственный элемент, который слегка не вписывается в благородный облик интерьера Chevrolet Captiva, - это его передняя панель. Довольно удачный вариант оформления трёхспицевого руля, неплохо скомпонованная приборная панель. И только идея с размещением информационного экрана в странного вида шестиугольник явно оказалась спорной по смыслу.
В целом Chevrolet Captiva - простой и выносливый паркетник, довольно привлекательный за столь невысокую цену и с неплохим набором опций. Машину давно знают в России, умеют обслуживать и ремонтировать даже в условиях отсутствия официального сервиса.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв