Сегодня картинг — первая ступень в карьере многих гонщиков Формулы-1 и популярный вид активного отдыха. Но так было не всегда. Его история началась не в высокотехнологичных боксах, а в гаражах энтузиастов.
1956 год: как все начиналось
Считается, что родоначальниками картинга стали американские военные летчики. После службы они искали себе острых ощущений и в свободное время собирали простейшие тележки из подручных материалов:
- Двигатели от газонокосилок или бензопил.
- Рамы сваривали из металлических труб.
- Сиденьем служил простой деревянный ящик.
Именно от этого ящика и пошло название: «карт» (cart) — тележка.
Эти примитивные конструкции не имели ни подвески, ни дифференциала, но подарили невероятное чувство — единения с техникой и азарт управления практически «голым» шасси. Гонки на таких самосборных устройствах быстро стали популярным времяпрепровождением.
Бум 1950-х – 1960-х: хобби становится спортом
Увидев потенциал, предприниматели Арт Инглс и Дафф Кэмерон основали компанию «Go-Kart Company», открыли специальную гоночную трассу и наладили первое в мире серийное производство картов. Начался настоящий картинговый бум!
- 1959 год: Проведен первый чемпионат США с сотнями участников.
- 1962 год: Основана Международная комиссия по картингу (CIK), и этот вид гонок признается официальным видом спорта.
- 1964 год: Проходит первый Чемпионат мира в Риме.
Картинг перестал быть забавой для взрослых — теперь это стартовая площадка для будущих звезд автоспорта.
Почему все начинается с картинга
Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон — что объединяет этих легенд? Все они начинали свой путь с картинга.
Картинг — идеальная школа для гонщика. Здесь закладываются основы:
- Чувство траектории и газа. На карте ошибки пилота не скрыть.
- Базовые навыки обгона и тактики.
- Физическая подготовка.
- Соревновательный дух с самого раннего возраста.
От хобби до высоких технологий
Современный картинг далек от своих предков:
- Профессиональная подготовка бывших “ящиков”: мощные двигатели, аэродинамические обвесы, данные телеметрии.
- Любительский картинг: безопасные и быстрые карты, доступные каждому.
- Распространение: по всей стране открываются современные крытые и уличные трассы, а российские гонщики успешно выступают на международной арене.
- Обучение: вы можете не просто гонять как пилот-любитель на ближайшем картодроме, но и пройти подготовку в академии картинга. Так поступают многие, кто хочет стать ближе к большому автоспорту.
Картинг прошел путь от гаража и деревянного ящика до высокотехнологичного спорта. Он остается самым честным способом проверить свои навыки пилотажа и почувствовать, что значит быть гонщиком. Это спорт, где все решают твое мастерство, смелость и скорость реакции.
Остается выбрать: быть пилотом-любителем на прокатном карте или обгонять соперников в спортивном. В другой статье уже разобрали отличие, прочитайте, чтобы повторить.
Ближайшие два месяца в планах пилотов нашей академии картинга участие в Зимнем кубке Rotax в Сочи — работа не останавливается, а спортсмены занимаются любимым делом. Если мечта стать одним из тех, кто гоняет и зывоевывает новые титулы, еще не сбылась — пора над ней поработать.
Приезжайте к нам: гонять, учиться и становиться чемпионом.
Записывайтесь в Академию картинга NRING: A.Yakovlev@nring.ru