Найти в Дзене
Нижегородское Кольцо

Картинг: от самодельных ящиков к мировому автоспорту

Оглавление

Сегодня картинг — первая ступень в карьере многих гонщиков Формулы-1 и популярный вид активного отдыха. Но так было не всегда. Его история началась не в высокотехнологичных боксах, а в гаражах энтузиастов.

1956 год: как все начиналось

Считается, что родоначальниками картинга стали американские военные летчики. После службы они искали себе острых ощущений и в свободное время собирали простейшие тележки из подручных материалов:

  • Двигатели от газонокосилок или бензопил.
  • Рамы сваривали из металлических труб.
  • Сиденьем служил простой деревянный ящик.

Именно от этого ящика и пошло название: «карт» (cart) — тележка.

Эти примитивные конструкции не имели ни подвески, ни дифференциала, но подарили невероятное чувство — единения с техникой и азарт управления практически «голым» шасси. Гонки на таких самосборных устройствах быстро стали популярным времяпрепровождением.

-2

Бум 1950-х – 1960-х: хобби становится спортом

Увидев потенциал, предприниматели Арт Инглс и Дафф Кэмерон основали компанию «Go-Kart Company», открыли специальную гоночную трассу и наладили первое в мире серийное производство картов. Начался настоящий картинговый бум!

  • 1959 год: Проведен первый чемпионат США с сотнями участников.
  • 1962 год: Основана Международная комиссия по картингу (CIK), и этот вид гонок признается официальным видом спорта.
  • 1964 год: Проходит первый Чемпионат мира в Риме.

Картинг перестал быть забавой для взрослых — теперь это стартовая площадка для будущих звезд автоспорта.

-3

Почему все начинается с картинга

Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон — что объединяет этих легенд? Все они начинали свой путь с картинга.

Картинг — идеальная школа для гонщика. Здесь закладываются основы:

  • Чувство траектории и газа. На карте ошибки пилота не скрыть.
  • Базовые навыки обгона и тактики.
  • Физическая подготовка.
  • Соревновательный дух с самого раннего возраста.
-4

От хобби до высоких технологий

Современный картинг далек от своих предков:

  • Профессиональная подготовка бывших “ящиков”: мощные двигатели, аэродинамические обвесы, данные телеметрии.
  • Любительский картинг: безопасные и быстрые карты, доступные каждому.
  • Распространение: по всей стране открываются современные крытые и уличные трассы, а российские гонщики успешно выступают на международной арене.
  • Обучение: вы можете не просто гонять как пилот-любитель на ближайшем картодроме, но и пройти подготовку в академии картинга. Так поступают многие, кто хочет стать ближе к большому автоспорту.
-5

Картинг прошел путь от гаража и деревянного ящика до высокотехнологичного спорта. Он остается самым честным способом проверить свои навыки пилотажа и почувствовать, что значит быть гонщиком. Это спорт, где все решают твое мастерство, смелость и скорость реакции.

Остается выбрать: быть пилотом-любителем на прокатном карте или обгонять соперников в спортивном. В другой статье уже разобрали отличие, прочитайте, чтобы повторить.

-6

Ближайшие два месяца в планах пилотов нашей академии картинга участие в Зимнем кубке Rotax в Сочи — работа не останавливается, а спортсмены занимаются любимым делом. Если мечта стать одним из тех, кто гоняет и зывоевывает новые титулы, еще не сбылась — пора над ней поработать.

Приезжайте к нам: гонять, учиться и становиться чемпионом.

Записывайтесь в Академию картинга NRING: A.Yakovlev@nring.ru