Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п. Феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик. Например: 🧸 ребёнок может указывать, что предметов, положенных в ряд, становится больше, если их же расставить с большими промежутками; 🧸 кусок пластилина, по мнению ребёнка, уменьшается, если из шарика его раскатать в «сосиску» или полоску. Верёвка становится короче, если её изогнуть. При этом «правильному» ответу с умением «правильно» его объяснить ребёнка возраста 4—6 лет обычно невозможно научить — он так же легко «переучивается» обратно. Феномен объясняют тем, что понимание абстрактных законов происходит в процессе воспитания не сразу. Обычно закон сохранения количества предметов (при их передвижении) постигается ребёнком на 1,5–2 года раньше, чем закон сохранения непрерывного вещества (при дефор
Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких
2 декабря2 дек
1 мин