Найти в Дзене

ЙОВОВИЧ, ГДЕ ТЫ?! — Обзор фильма "Разрушитель миров" 2025 г.: Как нас обманули трейлером, пообещав экшен, а подсунув скучную семейную драму

"Разрушитель миров" (в оригинале "Worldbreaker"). Основная концепция фильма весьма специфична: человечество пало не из-за инопланетян или вируса, а из-за "ответа" планеты на многовековую эксплуатацию. Это, конечно, очень смело. Тон картины соответствующий: мрачный, псевдофилософский, а в прологе режиссёр пытается (довольно неуклюже) осмыслить глобальные проблемы. Интерес к фильму подогревает сильный актёрский состав в лице Люка Эванса и Миллы Йовович (которой, к сожалению, экранного времени досталось как кошке наплакала). Экологический армагеддон с кровожадными жуками Фильм начинается с объяснения глобальной катастрофы, которое, мягко говоря, не отличается убедительностью. После столетий сжигания нефти и вырубки лесов, Земля "решила ответить". Как? Она разверзлась и выпустила на поверхность кровожадных, арахноподобных существ — "разрушителей". Если вы ждали, что Земля ответит повышением уровня моря или аномальной жарой, то вот вам фигу. Получите и распишитесь — ОГРОМНЫХ ЖУКОВ! Предис
Оглавление

"Разрушитель миров" (в оригинале "Worldbreaker"). Основная концепция фильма весьма специфична: человечество пало не из-за инопланетян или вируса, а из-за "ответа" планеты на многовековую эксплуатацию. Это, конечно, очень смело. Тон картины соответствующий: мрачный, псевдофилософский, а в прологе режиссёр пытается (довольно неуклюже) осмыслить глобальные проблемы.

Интерес к фильму подогревает сильный актёрский состав в лице Люка Эванса и Миллы Йовович (которой, к сожалению, экранного времени досталось как кошке наплакала).

Экологический армагеддон с кровожадными жуками

Фильм начинается с объяснения глобальной катастрофы, которое, мягко говоря, не отличается убедительностью. После столетий сжигания нефти и вырубки лесов, Земля "решила ответить". Как? Она разверзлась и выпустила на поверхность кровожадных, арахноподобных существ — "разрушителей".

-2

Если вы ждали, что Земля ответит повышением уровня моря или аномальной жарой, то вот вам фигу. Получите и распишитесь — ОГРОМНЫХ ЖУКОВ!

Предисловие от Греты

Пролог фильма — это калейдоскоп из газетных заголовков, которые, по мере развития катастрофы, превращаются в граффити на стенах (потому что типографии, очевидно, съедены жуками). Здесь же идут скупые военные сводки о гибели сотен тысяч людей и попытки псевдофилософского осмысления происходящего. Перед зрителем проплывают обрывки фраз о глобальном потеплении, роковой вырубке лесов, перенаселении и... трайбализме. При чем тут замкнутая племенная система, агрессивная к инородным этносам, неясно, но это создаёт ощущение, что предисловие к фильму сочинила не кто иная, как сама Грета Тунберг. Сценарий, кажется, пытается высказаться обо всём сразу, и не преуспевает ни в чём.

Смена гендерных ролей

Вскоре выясняется ключевой элемент лора (и маркетингового хода): в бой с тварями первыми вступили мужчины. Но любой контакт с этими арахноподобными существами приводил к заражению и превращению в гибрида — полумонстра-получеловека. Цивилизация пала быстро.

-3

Однако, у женщин обнаружился частичный иммунитет к заражению. Следовательно, именно они стали защитным авангардом человечества. В фильме это объясняется тем, что последний и лучший батальон английской пехоты полег в битве с "гибридами" у стен древнего Ковентри.

-4

На смену павшим мужчинам заступают их жены и сестры во главе с истовой героиней Матери (Милла Йовович). Она появляется в псевдосредневековом шлеме, обросшая спутанными волосами. И это очень, очень обидно, потому что этой харизматичной героине отведено крайне мало экранного времени — только в прологе и эпилоге. Йовович здесь — это просто рекламный плакат.

Отец, Дезертир и Кельтский Меч

Сюжет, тем временем, фокусируется на семье: Отце (Люк Эванс) и его пятнадцатилетней дочери Уилле (Билли Булле). Мы узнаём, что их история выживания началась с трагических событий. В начале катастрофы, когда колонна выживших подверглась нападению, Мать осталась защищать раненых, а Отец... увёз Уиллу на безлюдный остров.

-5

По законам военного времени Отец, по сути, является дезертиром, о чём он порой скорбно вздыхает. Укрывшись на необитаемом острове, он обучает Уиллу искусству боя на мечах (да, на мечах!) и навыкам выживания.

-6

Чтобы скрасить тоскливое повествование, с экрана на зрителя обрушивается поток невыносимо псевдокельтской мифологии. Отец, обросший густой бородой, тешит Уиллу былинами о некоем богатыре Кадьяке (названном, видимо, в честь бурых медведей с Аляски). Кадьяк "единым махом семерых побивахом", и вот-вот он поведёт выжившие ошметки человечества в последний и решительный бой.

-7

У вас конец света. Жуки-мутанты едят людей. И вместо того, чтобы чинить радио или строить укрепления, вы рассказываете дочке мифы о медведе-богатыре? Приоритеты!

-8

Ежу понятно, что Отец и есть тот самый Кадьяк. Он обучает Уиллу, пытаясь подготовить её к миру, где мать и другие женщины сражаются за выживание.

-9

На остров прибывает Рози (Мила Харрис). Присутствие постороннего человека оказывается в рискованной близости от их убежища, что, согласно всем законам жанра, приведёт к нападению и необходимости настоящего рубилова. Когда дело доходит до боя, Отец говорит клишированное: "Уйди, дочурка, я прикрою!", возвращая зрителя в среднестатистический военный фильм, только с мечами вместо дробовиков.

Феминистский памфлет вместо экшена

Сразу скажу: трейлер нагло врал.

-10

Если вы, как и мы, пришли за экшеном, обещанным в духе "Войны миров" (или хотя бы "Восставшего из ада"), то вас ждёт шок: это затянутая и банальная драма о семейных ценностях. На весь фильм всего две экшен-сцены, и даже они, честно говоря, работают из рук вон плохо.

1. Обман и Звёздный Маркетинг

Начнем с главного преступления против зрителя. Главное разочарование: Миллы Йовович почти нет.

-11

Её участие — чистый маркетинговый трюк, чтобы заманить фанатов "Обители зла". Она мелькает только в прологе (помахала мечом) и эпилоге (устало вздохнула).

-12

Зато весь фильм держится на диалогах между отцом и дочерью, которые умудряются повторяться, несмотря на скромный полуторачасовой хронометраж. Два добровольных изгнанника просто коротают дни в разговорах, воспоминаниях и не слишком напряженных тренировках по выживанию. Кажется, что это не постапокалипсис, а просто неудачный семейный отпуск.

2. Интрига умерла до начала

Фильм чудовищно страдает от клишированной драматургии и отсутствия интриги. Режиссер Брэд Андерсон на протяжении всего фильма, как заправский тамада, идеально подготавливает зрителя к "плот-твисту", но проблема в том, что мы знаем этот твист с самого начала.

-13

Предсказуемость просто убивает. Прибытие Рози (Мила Харрис), одногодки Уиллы, сразу же вешает на стену ружьё. Остается только ждать, в какой момент решение девочки помочь пострадавшей обернется катастрофой. Когда твоя главная интрига настолько очевидна, вся развлекательная часть картины сводится на нет.

-14

А что делает героиня Уилла? Несмотря на все тренировки отца (Люка Эванса), она совершает типичные ошибки неопытной юности.

-15

Её поведение настолько нелогично, что вызывает раздражение: "Ты умеешь драться на мечах, но забыла про элементарную осторожность? Серьёзно?!".

3. Соевое пойло и Клише о Жертвенности

Идея поместить конфликт поколений внутрь постапокалиптического триллера хоть и не нова, но могла бы сработать. Бедный быт отца и дочери кажется красивой метафорой о трудностях воспитания. Но ничего нового или хоть сколько-нибудь оригинального Андерсон не предлагает.

-16

Вместо этого фильм скатывается в самое простое клише: родитель должен пожертвовать собой ради ребенка, чтобы в итоге оказаться во всем правым.

-17

По сути, это "фемская хрень про сильных баб и уязвимых мужиков" — очередное "соевое пойло", где:

  • Мужчины либо слабы, либо являются дезертирами (привет, Кадьяк!).
  • Мужчины заражаются от жуков (физическая слабость).
  • Женщины — единственные защитники цивилизации.
-18

Это не глубокое осмысление, а просто подмена понятий. В итоге вся драма сводится к тому, что Отец должен героически умереть, чтобы Дочь поняла, что его дезертирство было на самом деле любовью. Кринж!

4. Эванс — Спаситель

Единственное, что спасает фильм от полного провала, — это Люк Эванс.

-19

Он вытягивает даже самые банальные диалоги, придавая им вес и драматизм, и смотрится невероятно убедительно в роли уставшего, виноватого и обросшего густой бородой отца-одиночки. Он — та самая инерция, которая заставляет досмотреть этот фильм до конца.

-20

Визуально фильм тоже не блещет, хоть и снят в величественной Северной Ирландии. Эти пейзажи лишь подтверждают "истину о ничтожности человека на фоне грандиозной природы" — фундаментальную идею, которую можно передать и более динамичными способами, а не через монотонные разговоры.

Финальный Приговор

"Разрушитель миров" — это затянутая и вторичная драма, которая использует фантастический сеттинг и звёздные имена (включая Миллу Йовович) как приманку. Динамика, которая появляется только в конце, работает плохо, потому что интрига умерла ещё в середине, а мотивация героев кажется написанной на коленке.

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!