Фильм, который превратил меня из мальчишки — пожирателя бесконечного количества экранных историй — в кинозрителя, назову без колебаний. Равно как и дату происшедшего события. Был это 1966‑й — уникальный год, когда кинопрокат враз опрокинул на бедные головы советской кинопублики буквально вал шедевров мирового кино разных лет. «Расёмон» и «Земляничная поляна», «Пепел и алмаз» и «Дорога», «Затмение» и «Скованные одной цепью», «Поезд» и «Магазин на площади» входили в репертуар рядового кинотеатра. Впрочем, предпочитали им в массе другие картины – каково это было, оказаться рывком втянутыми в ледяное пространство экзистенциальной тревоги. Поэтому тогда лишь холодок ужаса вызовут у меня и агония смертельно раненого Мачека на помойке, и вой Дзампано в черноте ночного берега моря. И полюблю я это кино потом, много позже, когда разгляжу, откуда идет источник света, направленный сверху на плачущего героя. Пока же, из последних сил предпочитая в заскорузлом своем инфантилизме картины с пальбой,
«Тогда я впервые увидел КИНО»: Евгений Марголит о первом кинопросмотре
2 декабря2 дек
21
3 мин