Новость о том, что им с Виталием предстоит спать раздельно не очень Яну удивила. Она предполагала нечто подобное. Они ведь, и правда, еще не женаты, да и будут ли? Теперь это было под вопросом.
Она не стала возражать. Покорно пошла за Клавдией в комнату. Та достала из шкафа постельное белье и передала его Яне. Белье было очень чистым, от него пахло свежестью. Казалось, что оно совсем недавно было выстирано и выглажено.
Как и предполагала Клавдия Семеновна, Яна с бельем возилась очень долго. В конечном итоге справилась, естественно, но времени это заняло достаточно много. Бабушка молча наблюдала за невестой внука, периодически качая головой и вздыхая.
От ее пристального взгляда Яна чувствовала себя крайне неловко и неуютно. В какой-то момент ей хотелось все бросить и убежать, спрятаться от ее глаз. Но потом она собралась и доделала работу, которая и за работу-то обычно не считается.
Клавдия Семеновна, все-таки, внесла свои коррективы, поправила все так, как должно было быть, чтобы ни одной лишней складочки, ни одного бугорка. Потом жестом показала Яне, чтобы та шла за ней. Они отправились на кухню готовить жаркое для ужина.
Бабушка доверила Яне нарезать овощи, все объяснила, рассказала и показала. Яна пыталась делать все, как было велено, но у нее, естественно, так не получалось, слишком мало практики.
- Ну как ты нож держишь? Так же не удобно. Ты его вот так возьми, и поувереннее. А то таким темпом мы до ночи не управимся. – поучала Клавдия Семеновна.
Яне это, конечно же, было неприятно, но она молча терпела, старалась исправиться.
- Ну, вот. Другое дело. Молодец. – подбадривала ее бабуля, видя, что та старается изо всех сил, по крайней мере, пока не возражает и не возмущается, терпит.
Когда Виталий, наконец, зашел в дом, мучение для Яны закончилось.
- Уже управился? Сейчас чайку горяченького выпьешь, согреешься. – защебетала Клавдия Семеновна, она наглядеться не могла на внука.
Ей было очень лестно то, что он привез невесту на, так сказать, перевоспитание, именно к ней, что он ей готов доверить самое дорогое. С другой стороны, а кому же еще такое доверить? Она-то, знатная хозяйка, и совсем не против поделиться своим опытом.
Но, судя по тому, что она уже увидела, понимала, что будет непросто. И у нее в голове уже созрел план действий. Ей, безусловно, удастся расшевелить Яну и многому ее научить, если та не сбежит, конечно.
Зато сразу станет ясно, настолько ли ей нужен Виталий, такая ли у нее сильная к нему любовь? Ведь, если, действительно, любит, не станет противится, а, наоборот, будет с радостью перенимать опыт и учиться премудростям ведения домашнего хозяйства.
Банька у Клавдии Семеновны оказалась, и правда, волшебной. Яне очень понравилось. Ей удалось, наконец, расслабиться. А после ароматного травяного чая, как и говорила Клавдия, ее тут же потянуло в сон.
Она уснула, как только голова коснулась подушки. Это было удивительно. Яна еще никогда, кажется, так легко не засыпала. Не было никаких мыслей, ничего лишнего, просто приятное расслабление.
Утром Яна проснулась отдохнувшей. На улице еще было темно, но Клавдии Семеновны рядом уже не было, ее постель была аккуратно заправлена. Яна взглянула в окно и обомлела. За ночь снега высыпало еще больше, и Виталий уже расчищал двор.
Клавдия Семеновна суетилась на кухне, готовила завтрак. Яна оделась и вышла из комнаты.
- Проснулась? Доброе утро. Сейчас завтракать будем. Как спалось? – спрашивала Клавдия Семеновна со своей неизменной хитрой улыбкой.
- Доброе утро. Замечательно спалось, как никогда.
- Вот и славно. Иди умывайся, да на стол помогай собирать.
- А Виталий?
- Так он уж встал давно, уже во дворе, снова снег чистит. Потом нам самим придется. Зима нынче снежная.
Когда Яна вернулась на кухню, там все уже было готово, помогать не пришлось. Виталий тоже уже вернулся домой и грелся возле печи. После вкусного завтрака она стал собираться домой.
- Уже пора? – с ужасом спросила Яна.
- Ну, да. Нельзя на электричку опаздывать. Мне ведь завтра на работу, а другой сегодня не будет. – ответил Виталий.
- Милый, может быть я, все-таки, с тобой поеду? – шепотом спросила Яна, пока бабушка не слышит.
- Ян, ну мы же уже обо всем договорились. Побудешь здесь немножко, бабушке поможешь.
- Да чем ей помогать-то? Она, кажется, и так справляется.
- Вот что скажет, тем и будешь помогать. Ты пойми, она ведь одна, даже поговорить не с кем. А так ей будет веселее, познакомитесь поближе. Ты же знаешь, как это для меня важно.
- Знаю. – недовольно ответила Яна.
- Вот и хорошо. А на следующих выходных я за тобой приеду. Не переживай ты так, я уверен, Вы подружитесь.
- Хочется в это верить. – вздохнула Яна.
Клавдия Семеновна нагрузила внуку продуктов с собой целую сумку. Впрочем, она всегда так делала, Виталий и не думал отказываться. Несмотря на то, что в бабушке он был уверен, немного переживал за Яну.
Она ведь может в любой момент собраться и уехать. Что будет тогда? Неужели в таком случае им придется расстаться? Ему этого очень не хотелось. Он надеялся, что она хоть чему-то научится у бабушки.
Он не требовал чего-то экстраординарного, но хоть элементарные вещ-то она должна уметь. После того, как Виталий попрощался с бабушкой и невестой и уехал, в доме повисла напрягающая Яну тишина.
- А кто на этих фотографиях? – спросила она Клавдию Семеновну, чтобы разрядить обстановку и как-то начать общение, потому что старушка, кажется, и не думала с ней разговаривать, была погружена в какие-то свои мысли.
- Это мой отец. Семен Семенович Орлов. Он построил этот дом. Строгий был человек, но правильный. – указала Клавдия на центральный портрет.
- Серьезный. – произнесла Яна, глядя на сурового мужчину.
- А это мои братья и мамочка. А это супруг мой. Хороший был мужик, золотой. Жаль, рано ушел. Не успели мы с ним детишек еще родить. Только дочь у нас с ним была. Варенька… - ответила Клавдия Семеновна, показывая на красивую девушку, фотография которой была самой свежей.
- Это мама Виталия?
- Да. – ответила Клавдия и смахнула слезу.
- Красивая.
- Да. Очень красивая была. Только Виталик у меня остался. Я за него душу отдам, горы сверну. Имей ввиду. – как-то угрожающе сказала Клавдия Семеновна.
- Я его очень люблю. Он замечательный. – нисколько не смущаясь, ответила Яна, давая понять старушке, что и она настроена очень серьезно.
- Ну, а ты? У тебя есть семья?
- Да. Мама и папа. Они всю жизнь вместе, со школьной скамьи. Когда я родилась, мама стала болеть, а папа ее не бросил. Так и живут до сих пор вместе.
- Значит, они хорошие люди, раз так.
- Хорошие. – ответила Яна.
Они разговорились, напряжение постепенно стало уходить. Клавдия Семеновна подробно рассказала Яне историю своей семьи, рассказывала о своем муже, о том, как они переехали в город вместе, как работали на заводе, как его не стало. Расспрашивала Яну об ее родителях.
Яне, наконец, удалось расслабиться. Она еще не подозревала, какой сюрприз ее ждет завтра. продолжение