Хотите купить безумный концепт, Laguna из BTCC, или гоночный автомобиль Формулы 1 Алена Проста? Всё это на аукционе музея Renault.
Renault готовится открыть огромный новый музей под Парижем в 2027 году. В связи с этим им приходится делать ревизию в своей коллекции. Сейчас она включает более 800 автомобилей из истории французского автогиганта, что вряд ли влезет в новое пространство. План состоит в том, чтобы сократить её примерно до 600 машин, продав часть «дубликатов».
И тем не менее, некоторые лоты, выставленные на продажу, выглядят очень привлекательно: мы просмотрели каталог Artcurial Motorcars и нашли среди них своих фаворитов. Аукцион пройдёт на площадке нового музея во Флен-сюр-Сен 7 декабря. По словам организаторов, более 90 % лотов будут выставлены без минимальной цены. Получается, есть отличный шанс урвать себе странный и восхитительный раритет.
1960 Renault Floride
Оценка: €10 000–€15 000
Эта модель известна на рынках Великобритании и Северной Америки как Caravelle. Продажи Floride стартовали в 1959 году, причем в рекламе автомобиля снималась актриса Бриджит Бардо.
Этот конкретный экземпляр использовался во время открытия тематического парка Euro Disney в 1992 году: у него усилены капот и багажник — чтобы на нём могли сидеть для фото.
1983 Renault 5
Оценка: €6 000–€8 000
Это один из последних оригинальных Renault 5. Полицейская ливрея на нем появилась не потому, что он служил в органах правопорядка. В музей Renault этот автомобиль поступил, весь покрытый царапинами и вмятинами, так что такая окраска стала креативной экономией на кузовных работах. Да и у какого Renault 5 вы видели идеально целый кузов?
1985 Renault 4 F4 électrique fourgonnette Darty
Оценка: €20 000–€30 000
В 2021-м для празднования 60-летия модели на реставрацию отправили пять оригинальных Renault 4. Затем их отправили в нидерландскую мастерскую EV Europe для переоборудования на электропривод. Этот «furgo» F4 — один из них, окрашен в цвета французского магазина бытовой техники Darty. Новый электродвигатель выдаёт около 30 л.с. и обеспечивает пробег примерно 100 км.
2006 Renault Twingo II Concept
Оценка: €6 000–€10 000
Вот это круто: это тот самый концепт Twingo II, который выставляли на Парижском автосалоне 2006 года. У него полностью стеклянная крыша, расширенные арки, колёса от Renaultsport Clio, но передвигается он только на низкой скорости. Всё равно — симпатичная «хот-хэтч» мечта.
2004 Renault Trafic Deck’Up Concept
Оценка: €4 000–€6 000
Ещё один концепт — мини-кемпер на базе фургона Trafic, сделанный для Брюссельского автосалона 2004 года. Шасси укорочено, увеличен клиренс, есть полный привод, установлен 2.5-литровый дизель; технически это теперь пикап, а в кузове — два дополнительных откидных сиденья. Зарегистрировать для дорог общего пользования нельзя, но для коллекции — весьма необычный экземпляр.
1998 Renault Spider Prototype
Оценка: €20 000–€30 000
Один из самых стильных автомобилей Renault за всю историю: это прототип Spider, который использовали в Renaultsport при тестах новой секвентальной КПП. К сожалению, сейчас у него нет ни двигателя, ни коробки передач. Хорошая попытка. Не то, чтобы музей Renault представляется хорошим местом для него.
1996 Renault Spider Trophy
Оценка: €12 000–€18 000
Этот Spider Trophy тоже лишён мотора, но может быть восстановлен до спецификации гоночных автомобилей монокубка — отличный вариант для трек-дней, если найдётся 180-сильный мотор от Clio Williams.
2001 Renault Clio II six-wheel pickup
Оценка: €3 000–€6 000
Вот оно — безумие, за которое мы и любим такие списки. Это шестиколёсный пикап на базе Clio II. Построен на заводе Renault во Флене в 2001 году для обучения кузовщиков. Это прототип, передвигается только на низкой скорости, но выглядит — ну, очень необычно.
1989 Chausson P.E.R.L.E. Concept
Оценка: €4 000–€8 000
Chausson — французский производитель кузовов и автобусов — в конце 1980-х представил концепт P.E.R.L.E. (Projet d’Études et de Recherches d’une Ligne Européenne). Машина впервые показана в 1987 на Франкфуртском мотор-шоу, а в 1989-м — на Женевском, с четырёхцилиндровым мотором от Renault 11.
1988 Renault 21 Turbo Groupe N/A
Оценка: €15 000–€20 000
Этот Renault 21 Turbo был подготовлен для ралли: сначала для группы N, потом для группы A — участвовал в чемпионате Европы по ралли в 1988, 1989 и 1990 годах. За рулём — будущий операционный директор Renault Карлос Таварес (тогда — инженер по разработке).
Компанию он уже покинул, но интересно, не захочет ли он выкупить себе на память этот экземпляр?
1994 Renault Laguna BTCC
Оценка: €30 000–€40 000
Настоящий автомобиль чемпионата британского туринга BTCC сезона 1994 года. Точно неизвестно, где этот конкретный автомобиль выступал, но на борту нанесены имя и номер гонщика Алена Меню. Жаль, что мотор отсутствует.
1975–1978 Renault-Alpine A442
Оценка: €250 000–€500 000
А теперь — серьёзные раритеты. Этот A442 с турбированным V6 — первый из построенных экземпляров. Он был запасным автомобилем, когда в 1978-м команда выиграла 24 часа Ле-Мана. В сезоне 1975 года на нём ездили Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо; в 1977-м — в цветах Bendix: за рулём Пирони, Рене Арно и Гай Фрекелин. К сожалению, все четыре A442 сошли с дистанции в том Ле-Мане.
1982 Renault RE30-B9
Оценка: €250 000–€350 000
Исторические болиды Формулы 1 всегда стоят дорого. Этот RE30-B9 гоняли Рене Арно и Ален Прост. В 1982 году Renault заработала 10 поулов и 4 победы, но этот автомобиль в основном использовался для тестов — пока Арно не разбил его на Гран-при Великобритании. Да, музей Renault содержит не только дорожные автомобили.
1983 Renault RE40-03
Оценка: €500 000–€800 000
Этот болид RE40 участвовал в пяти Гран-при 1983 года: он принёс две поул-позиции и одну победу под управлением Алена Проста. Хотя в итоге Прoсту до чемпионского титула не хватило лишь двух очков.
1983 Renault RE40-00
Оценка: €300 000–€500 000
Другой RE40: этот автомобиль в основном использовался Простом для частных тестов, а на Гран-при США в Лонг-Бич он финишировал 11-м.
1984 Lotus 95T-4
Оценка: €350 000–€700 000
С турбинами Renault и легендарной ливреей JPS — 95T принёс команде Lotus третье место в зачёте конструкторов 1984 года, несмотря на отсутствие побед у пилотов Nigel Mansell и Elio de Angelis. Этот конкретный автомобиль занял 2-е место на Гран-при Детройта 1984 года с De Angelis за рулём.
1997 Williams-Renault FW19
Оценка: €800 000–€1 200 000
Это шасси № 3 гоночного болида, ставшего чемпионом мира 1997 года — двигателем V10. Последний Williams, разработанный под руководством инженера Эдриана Ньюи; за рулём этого экземпляра на Гран-при Бразилии выступал Хайнц-Харальд Френтцен.
1997 Benetton B197-05
Оценка: €200 000–€300 000
Увы, у этого Benetton снят V10 от Renault — так что на двигателе экономили. Тем не менее, в сезоне 1997-го на нём гонялся Жан Алези, и он приносил подиумы.
1993 Fior Electrocampus Electric Prototype
Оценка: €6 000–€10 000
Вот это интересно: один единственный электропрототип на базе одноместного болида Formula Campus, показанный во время Гран-при Монако 1993 года. Он был собран за шесть недель небольшой командой сотрудников Renault — неплохая доза инноваций.
1986 Renault 21 ex-Lévy and Goliath
Оценка: €2 000–€4 000
Мы лично никогда не смотрели фильм 1987-го «Lévy and Goliath», но звучит дико — и машина, созданная для него, выглядит как из другой реальности. Даже нижняя граница оценки — €2 000 — кажется странной.
Таков, на наш взгляд, список 20 самых интересных, странных и желанных автомобилей, которые скоро окажутся на аукционе. В списке есть как «повседневная классика», так и раритеты уровня Формулы 1. Музей Renault даже после их продажи обещает быть интересным.