Найти в Дзене
Legal in Media

🔐 Что вообще считать персональными данными — и при чём тут реклама

🔐 Что вообще считать персональными данными — и при чём тут реклама? Персональные данные (ПДн) — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). То есть любые данные, которые относятся к какому -либо человеку. ✔️ Примеры ПДн: 🔘ФИО, дата рождения 🔘телефон, email 🔘адрес, город 🔘фото, видео, голос 🔘IP-адрес, cookies 🔘аккаунт в соцсетях 🔘даже данные устройства, если по ним можно определить пользователя ❗️ Важно: обезличенные ПДн — это всё равно ПДн (категория "иные персональные данные") Просто к ним применяются специальные правила обезличивания, но обращаться с такими данными нужно всё так же бережно и сохранно. 🇷🇺Почему у нас всё не как в Европе? Часто путают термины «идентификация» и «относится к определяемому лицу». В GDPR (европейском регламенте) речь идёт о данных, по которым можно идентифицировать человека. А в российском законе — о данных, относящихся к лицу, нам не обязательно его

🔐 Что вообще считать персональными данными — и при чём тут реклама?

Персональные данные (ПДн) — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

То есть любые данные, которые относятся к какому -либо человеку.

✔️ Примеры ПДн:

🔘ФИО, дата рождения

🔘телефон, email

🔘адрес, город

🔘фото, видео, голос

🔘IP-адрес, cookies

🔘аккаунт в соцсетях

🔘даже данные устройства, если по ним можно определить пользователя

❗️ Важно: обезличенные ПДн — это всё равно ПДн

(категория "иные персональные данные")

Просто к ним применяются специальные правила обезличивания, но обращаться с такими данными нужно всё так же бережно и сохранно.

🇷🇺Почему у нас всё не как в Европе?

Часто путают термины «идентификация» и «относится к определяемому лицу».

В GDPR (европейском регламенте) речь идёт о данных, по которым можно идентифицировать человека.

А в российском законе — о данных, относящихся к лицу, нам не обязательно его определять.

⚠️ Из-за этого формулировка в российском законе делает понятие ПДн шире и размытее, и под действие закона попадает почти всё: от адреса доставки до IP-логов сайта.

Это одна из главных проблем российского права о персональных данных.

📣Персональные данные в рекламе

Вы удивитесь, но в рекламае тоже собирают и обрабатывают ПДн.

Вот примеры, где это происходит:

🔘cookies (куки) и другие технические идентификаторы

🔘данные аккаунтов (логины, ID, ники)

🔘контактные данные для связи (телефон, email)

🔘изображения и видео с людьми

🔘геолокация — если используется для таргетинга

🔘поведенческие данные: просмотры, клики, интересы

Если ваша реклама собирает или использует такие данные — вы уже оператор ПДн, а значит, обязаны соблюдать закон: уведомить Роскомнадзор, получить согласие, обеспечить безопасность данных и т.д.

💬 Вывод:

персональные данные — это не только паспорт и номер телефона.

Даже cookies могут превратиться в юрголоволомку, если неправильно выстроить процессы.

🧹 Навести порядок можно за один день — главное, знать, с чего начать.

В следующем посте разберём, как подойти к процессам обработки ПДн в компании.

#персональныеданные #cookies #legalinmedia #GDPR