На примере выбора очков, конечно. Вместо: «Ты выглядишь странно» Предлагаем: «Ты выбрал интересный образ. Я бы не догадалась так сочетать – расскажи, что тебе в нем нравится?» → Это приглашение к диалогу, а не к защите. Вместо: «Это тебе не идет» Предлагаем: «Ты в этих очках выглядишь иначе. Мне любопытно, как ты себя в них чувствуешь?» → Помогаем подростку осознать связь между внешним и внутренним образом. Вместо: «Ты выглядишь вызывающе» Предлагаем: «Ты выбрал смелую оправу. Это говорит о характере. Ты хотел, чтобы она сразу бросалась в глаза?» → Превращаем критику в признание индивидуальности. Вместо: «Ты просто копируешь других» Предлагаем: «Ты вдохновился кем-то? Классно, что ты умеешь видеть стиль в людях. А что бы ты добавил от себя?» → Поддерживаем стремление к самовыражению, не обесценивая влияние. Вместо: «Ты выглядишь неопрятно» Предлагаем: «Ты выбрал расслабленный стиль – он передает настроение. А если бы ты хотел выглядеть более собранно, какие очки ты бы выбрал?» → Не кр
Мини-гайд: что говорить подростку, чтобы не обидеть, а вдохновить.
6 декабря6 дек
33
1 мин