Найти в Дзене

Как писать для СМИ, чтобы редактор не заставлял вас переделывать текст

коллаж автора Знакомая история? Вы — эксперт. Вам пишут из уважаемого издания: «Напишите статью о трендах в маркетинге/новых технологиях/психологии отношений». Вы, полный энтузиазма, выдаете на-гора глубокий, умный текст на пять страниц. А в ответ — тишина. Потом приходит письмо от редактора: «Спасибо! Но можно вот здесь сократить, тут раскрыть, а здесь добавить пример из жизни?..» И начинается бесконечная череда правок, которая отнимает больше сил, чем написание самой статьи. Знаю по своим клиентам, что такое случается довольно часто. У меня есть астрологи, с которыми я работаю давно. Так вот, двое пишут идеально, и редактор сразу же принимает текст, а двоих все время правят. Конечно, у каждого издания своя специфика и подстроиться нужно уметь тоже под каждое. Но когда такое происходит с вами, то это значит, что вы столкнулись с классической проблемой «экспертного зрения». Вы видите лес (вашу тему во всей её сложности), а редактору и его читателям нужна конкретная тропинка, по которо
Публикация доступна с подпиской
Уровень 3