Найти в Дзене

Восстановление электрофона "Лидер 306 моно". Часть 2

Всем привет! Первые шаги к восстановлению ретро проигрывателя были сделаны в первой части. Там я смог запустить усилитель и блок питания, путем замены всех электролитов и стабилитрона питания. Ну и еще вернул первоначальное состояние провода которым соединяется один блок с другим. Теперь нам предстоит запустить вертушку. Что с ней не так? А она просто не вращается. Открываю схему где прописаны контрольные точки и подаю питание с ЛБП который верой и правдой служит мне уже несколько лет. Ссылка на статью ниже. Накручиваем 10 вольт и накидываем на контакты, один в нижней части размыкателя, там минус, а второй на винтик на верхней части размыкателя, там плюс. Картинка для пояснения ниже. Механизм расцепления питания Этот размыкатель, судя по схеме, в состоянии покоя замыкает иглу на экран, чтобы не возникали помехи в усилителе. А плюсовой контакт наоборот разомкнут. Поворачиваем ручку и всё происходит наоборот - начинаем слушать иглу и подаем питание. Контакты тут, нуууу очень слабенькие

Всем привет!

Первые шаги к восстановлению ретро проигрывателя были сделаны в первой части.

Там я смог запустить усилитель и блок питания, путем замены всех электролитов и стабилитрона питания. Ну и еще вернул первоначальное состояние провода которым соединяется один блок с другим. Теперь нам предстоит запустить вертушку.

Что с ней не так? А она просто не вращается. Открываю схему где прописаны контрольные точки и подаю питание с ЛБП который верой и правдой служит мне уже несколько лет. Ссылка на статью ниже.

Накручиваем 10 вольт и накидываем на контакты, один в нижней части размыкателя, там минус, а второй на винтик на верхней части размыкателя, там плюс. Картинка для пояснения ниже.

Этот размыкатель, судя по схеме, в состоянии покоя замыкает иглу на экран, чтобы не возникали помехи в усилителе. А плюсовой контакт наоборот разомкнут. Поворачиваем ручку и всё происходит наоборот - начинаем слушать иглу и подаем питание. Контакты тут, нуууу очень слабенькие. Хорошо что ток потребления не особо большой.

Поворачиваю ручку пуска и.... ничего не происходит. Потребление по нулям. Очень интересно, а ведь до этого он запускался. Правда не с первого раза и иногда с толкача. А тут совсем ничего. Пробую шевелить контакты этого самого замыкателя-размыкателя. И периодически пробиваются какие-то цифры по потреблению. Пробуем чистить контакты и обезжириваем их. Ну и подгибаем аккуратно чтобы контакт был нормальным. Все равно ничего не происходит.

При этом я уже заменил все электролиты и проверил транзисторы на КЗ. Транзисторы в порядке, но возможно это все только на первый взгляд? Давайте выпаивать и проверять на шаробайке.

Показания скачут от транзистора к транзистору, вообще нет ни одного одинакового показания. Решаю заменить кт315 и кт814А на более современные комплектующие. Для КТ814 беру BD140, а для кт315 беру BC547. Пробуем стартануть и вроде раз, через раз мотор начал запускаться. Ток потребления небольшой - около 300 мА. Но почему такой неуверенный старт?

Пробуем проверить точки около выходных ключей. На двух точках около 13 вольт, а последней нет ничего. Вот тебе и раз. Накидываю осциллограф на базу транзистора где нет напряжения. При вращении двигателя идут импульсы. Проверяем резисторы в обвязке - все нормально. Двигаю пальчиком по схеме и начинаю приходить к выводу - надо проверить мотор. А точнее обмотку которая должна управляться этим транзистором.

Пара слов о моторе. Мотор тут весьма специфичный, называется ДПГ-2. Управление мотором осуществляется с использованием встроенных в него герконов. Они указывают на положение обмоток двигателя и дают команду ключам. Герконы можно проверить простой прозвонкой на мультиметре. Они подключены к контактам 3-8, 4-5, 6-7. При вращении они будут замыкаться и размыкаться. Мотор к тому же трехфазный, отсюда и три ключа для управления.

Теперь нужно прозвонить обмотки этого двигателя. Находим контакты К1-Н1, К2-Н2, К3-Н3. Сопротивление около 21 Ом. Есть еще одна обмотка- контакты 1-2, там сопротивление около 120 Ом. Я не понял для чего она нужна, возможно подписчики дадут пояснения.

По итогам прозвонки, я выясняю, что одна обмотка не прозванивается. Та самая, на контрольной точке которой был 0. Это весьма печальное известие, ибо надо будет искать замену. Но интернет делает чудеса в наше время и найти можно практически все, что угодно. На Авито нахожу пару объявлений и заказываю самый недорогой вариант. Перед этим выясняем с продавцом, насколько этот экземпляр жив. По итогам измерений всё ок. Ждем посылку, а пока осматриваем остальные узлы.

Система автостопа
Система автостопа

Можно проверить работоспособность системы автостопа, у меня она срабатывает штатно. Она работает на герконах, когда тонарм подходит близко к центру пластинки, магнит стоящий на оси крепления тонарма, подъезжает к герконам и происходит отключение катушки удерживающей мотор в прижатом к диску состоянии. Заодно и срабатывает микролифт, который поднимает тонарм над пластинкой.

Ну и можно проверить состояние резинки на алюминиевом диске который вращается мотором. У меня вроде нормально, резинка не высохла и не деформирована. Можно пройтись по ней спиртиком, чтобы удалить всю грязь.

В центре находиться невыпадающий подшипник. его надо тоже обслужить, промыть и смазать. Ну и со штока тоже смазку старую удалить. Теперь осталось дождаться приезда мотора на замену.

И вот наступает долгожданный момент, идем забирать заветную коробочку. На первый взгляд все в норме. Пробежался по обмоткам, всё соответствует. Теперь ставим мотор на место и пробуем запустить.

Мотор без труда запустился и вращается свободно! Это успех ребята. Но есть одно НО, корпус у этого мотора сделан чуть иначе чем было изначально. У нового мотора нет площадки куда упирается пружина которая собственно прижимает вал мотора к резинке на диске. Придется заколхозить маленький шпенёк для пружины, да и пружину заменим на более серьезную. Но и это еще не всё. Оказывается механизм который поднимает и опускает мотор не достает до стоковой площадки. Придется и саму площадку увеличить. Решаем вопрос с помощью супер клея и куска пластика. Кажется всё заработало как надо. Посмотрим как справиться с пластинкой.

С пластинкой тоже вроде всё в порядке, запускается с первого раза, скорость только маловата. Подкрутил более-менее, на слух. Ну вроде всё исправно.

Усилитель орет как сумасшедший, я так и не смог выкрутить больше половины диапазона. Начинает дико орать и появляются такие искажения, что уши начинают скручиваться. Некоторые пластинки похоже оказались запилены и сильно хрипят. Возможно это влияние иглы, замены ей у меня нет. Мне удалось её извлечь из тонарма. Она оказалась в какой-то смазке, что ли. Протерев спиртом эту непонятную субстанцию, я обнаружил что звук пропал. Похоже это очень важная смазка) На самом деле там скорей всего сильно закис контакт, проработал этот момент спиртом. Вроде более-менее сносно всё стало.

Ну и на последок снял в любительском режиме звук. На телефон такие вещи не особо передаются, но понять что к чему можно. На видео, скорость еще не в режиме, потом стало чуть быстрее.

Вот такой процесс был произведен. В целом я остался доволен, такой ностальгический прилив случился, слов нет. Постараюсь записать звучание в более приемлемом качестве.

Не прощаюсь, ребята!